[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
История ЛГБТ в Латвии за последние 100 лет
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 10:18 | Ziņojums # 11
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн
Латвийская республика. Правовое регулирование

После Первой мировой войны Латвийская Республика, созданная 18 ноября 1918 года, приняла в качестве своего уголовного кодекса «Уголовные законы от 22 марта 1903 года», разработанные в Российской империи. Статья 516 главы 27 закона «Блуд» использовала термин «педерастия» для обозначения полового акта мужчины и предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок не менее трех месяцев.


Фото: 22 марта 1903 г. Уголовные законы. издание 1930 года


Фото: 22 марта 1903 г. Уголовные законы. издание 1930 года


До 31 июля 1933 года в Латвийской стране действовала статья 516 Уголовного закона от 22 марта 1903 года, которая предусматривала, что однополые сексуальные отношения между мужчинами наказываются лишением свободы на срок не менее трех месяцев.

Фото: статья 496 Уголовного закона Латвии от 1 августа 1933 года. Издание 1936 года.


Фото: статья 496 Уголовного закона Латвии от 1 августа 1933 года. издание 1936 года


С 1 августа 1933 года, со вступлением в силу нового Уголовного закона Латвии, разработанного латвийскими юристами, эта норма была изменена. Теперь, согласно статье 496, за указанное действие сексуального характера мужчина может быть наказан лишением свободы на неопределенный срок. Это означало, что судья также мог назначить меньший срок наказания, чем ранее обязательные три месяца. Суд наказывал за конкретный половой акт, а не за сексуальную ориентацию.


Фото: Инфографика

За 17 лет врачи Латвии провели 87 судебно-медицинских экспертиз мужчин, пытаясь найти физические признаки, «доказывающие» практику гомосексуальных контактов. Территориальная принадлежность экспертиз указана в 82 случаях.


Фото: Инфографика
Наибольшее количество экспертиз было проведено в 1935 году. Из 21 экспертизы 12 относятся к Талсинскому району, семь - к Рижскому. Большинство - семь - из 11 зарегистрированных в 1931 году экспертиз было проведено в Тукумском районе. В ноябре 1926 года полиция Риги арестовала нескольких гомосексуалистов и возбудила уголовное дело. Пресса назвала произошедшее скандалом в клубе «Черная гвоздика». Газета «Сегодня Вечером» взяла интервью у профессора Фердинанда Эдлера фон Нойрайтера (Ferdinand Edler von Neureiter, 1893–1946), руководителя Института судебной медицины Латвийского университета, с целью выяснить, какое наказание грозит задержанным.
Профессор опирался на тезисы психиатра, сексолога Магнуса Хиршфельда. Уже в 1897 году Хиршфельд создал первое гомосексуальное движение в Германии с целью добиться отмены криминализации мужских однополых половых сношений. В 1919 году он основал Институт сексуальных наук (Institut für Sexualwissenschaft, 1919–1933) и благодаря так называемой теории «третьего пола» (сердце женщины в груди мужчины) стал самым популярным экспертом по гомосексуализму в Европе.

Нойрайтер объяснила читателям российской газеты, что, согласно теории Хиршфельда, гомосексуальность является врожденной склонностью, но на нее также влияют окружение и первый сексуальный опыт. Гомосексуалистов нельзя считать психически больными. И это не непреодолимая мания. Интенсивность их полового влечения столь же разнообразна, как и у гетеросексуалов, а есть и гомосексуалы, которые за всю свою жизнь не совершают ни одного гомосексуального акта.Нойрайтер объяснила, что криминализация гомосексуализма заставляет многих людей постоянно контролировать свои желания или жить в постоянном страхе, что их «преступление» будет раскрыто, открывая возможность шантажа, поэтому кампании за отмену их уголовных судимостей будут активизироваться во многих европейских странах. страны. Он поддержал призыв Хиршфельда декриминализировать гомосексуальность. Комментарии профессора были следующими:


Фото: из коллекции Музея истории медицины им. П. Страдыня

«Это имеет смысл, поскольку государство не принимает никакого участия в образе жизни взрослых, пока оно не наносит прямо или косвенно вред общественной морали. Преступность гомосексуализма, очевидно, вытекает из богословских принципов, поскольку гомосексуализм препятствует исполнению основной заповеди Бога. - 'плодитесь и размножайтесь'».
Руководитель Института судебной медицины Латвийского университета профессор Фердинанд Нейрейтерс считал, что призыв к декриминализации гомосексуализма следует поддержать. 1926 год.

(Какая кара огрожает крамм "Черной гвоздики". Нужно ли наказывать гомосексуалистов (Беседа с профессиом Нейрейтером). "Сегодня Вечером". 16.11.1926.)
Обвинения обычно также подкреплялись судебно-медицинской экспертизой. Судебный медицинский осмотр задержанных гомосексуалистов проводили врачи районных и городских судов Латвии. Первый гомосексуальный акт был расценен как соблазнение, поэтому при осмотре тел эксперты попытались выяснить пассивного и активного партнера.

Медицинские специалисты в Рижском районе
Pievienotie faili: 0549890.webp (49.2 Kb) · 7493922.webp (130.8 Kb) · 3679405.webp (100.4 Kb) · 6880930.webp (143.7 Kb) · 3966520.webp (11.4 Kb) · 4447663.webp (6.1 Kb) · 9535002.webp (21.2 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 10:23 | Ziņojums # 12
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн
Медицинские эксперты по уголовным делам Рижского окружного суда ссылались на работы немецкого сексолога Рихарда Фрайхерра фон Краффт-Эбинга (Richard Freiherr von Krafft-Ebing, 1840–1902) и Альберта Молля (Albert Moll, 1862–1939), в какой гомосексуальность считался развратом. Полицейский врач Альберт Локенберг (1877–1932), медицинский эксперт по делу Клуба «Черная гвоздика», разделил гомосексуалистов на онанистов и «гомосексуалистов низшей категории», обосновав это разделение тем, что последние практикуют анальный секс.

Последних он назвал опасными для общества, утверждая, что, покупая половые связи, они развращают других людей, желающих заработать деньги, к тому же они, как и наркоманы, не могут отказаться от своих желаний. В заключение он написал:


Фото:no P. Stradiņa Medicīnas vēstures muzeja krājuma

"Гомосексуалисты удовлетворяют свои сексуальные желания противоестественным способом. На гомосексуалистов, как, например, всех троих подсудимых, женщина не оставляет никакого впечатления по удовлетворению сексуальных желаний. Медицина различает гомосексуалистов: 1) занимающихся педерастией и 2) удовлетворяющих себя с онанизмом (...). Низшие категории Гомосексуалисты опасны для общества, поскольку развращают других людей ради денег. Гомосексуалисты подобны наркоманам в плане удовлетворения своих сексуальных желаний.

(ЛНА, ЛВВА, 1536-23.а-4159, часть 1, стр. 86)
Pievienotie faili: 7502471.webp (29.1 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 10:25 | Ziņojums # 13
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн
Врач полиции Альберт Локенберг считал, что некоторые гомосексуалы опасны для общества. 20-е годы 20 века.

Прокурор использовал это в обвинении, но судья вынес приговор. Подробные заключения экспертов не были услышаны в публичном пространстве, поскольку судебные заседания были закрытыми для прессы и общественности. Однако, поскольку источником информации для прессы были в основном сотрудники полиции, мнения и суждения экспертов определяли пресс-сообщение.

Глобальный контекст в Латвии. Магнус Хиршфельд в Риге

Помимо призыва Фердинанда Нойрайтера отказаться от представления о гомосексуализме как о преступлении, такое мнение было высказано еще дважды в латвийской прессе, но только в русскоязычной газете. Это было связано с лекциями, прочитанными в Риге немецким сексологом Магнусом Хиршфельдом.

Хиршфельд впервые прибыл в Ригу 17 мая 1926 года по пути с визитом в Советский Союз. 18 мая он прочитал лекцию на тему секса (его работы на латышском языке не издавались). Журнал «Айзкулисес» представил своим читателям Хиршфельда как «известного специалиста по гомосексуализму, имеющего особую репутацию в Европе» и назвал его порнографом в превосходной степени.

Газета «Сегодня Вечером» привела высказывание лектора о том, что государство не имеет права вмешиваться в дела взрослых, которые по обоюдному согласию используют только себя, что наказывать гомосексуалиста совершенно бессмысленно и недопустимо. Хиршфельд рекомендовал учитывать, что природа создает не только чисто женские и мужские сексуальные типы, но и промежуточные типы, включающие как психические, так и физические случаи женской мужественности и мужской женственности. Хиршфельд считал в то время лечение этой особенности невозможным и подчеркивал, что разнообразные сексуальные типы не следует втискивать в рамки гетеросексуальности, созданные человеком.

В газете «Яунакас зиняс» даже не было упомянуто слово «гомосексуальность» - читатели узнали лишь, что исследователь сексуальной жизни, проф. Хиршфельд. Газета «Социалдемократ» даже не написала о визите в Ригу члена Немецкой социал-демократической партии.

Хиршфельд во второй раз приехал в Ригу 26 апреля 1929 года и прочитал две лекции — 27 и 29 апреля. «Яунакас Зиняс» представил его как известного сексуального реформатора, работающего вместе с проф. Огюст Форель (Auguste Forel, 1848–1931) и Хэвлок Эллис. Хиршфельд призвал изменить взгляды на право полового акта, избавившись от устаревших догм, объяснив, что с точки зрения естественных наук половой акт практикуется для удовольствия, а не для продолжения рода. Ни «Социал-демократ», ни «Айзкулисис» о визите Хиршфельда не написали. На этот раз слово «гомосексуальность» не было упомянуто ни в одной газете, освещавшей лекции.

Хиршфельд заявил, что современная наука не считает сексуальные развраты преступлением, поскольку людей нельзя наказывать за болезни или аномальную наследственность. Пресса не отразила популяризированные идеи Хиршфельда в контексте Латвии, не сообщила, как оценивают его взгляды латвийские врачи и юристы, не попыталась выяснить, существует ли в Риге гомосексуальная субкультура, формируется ли гомосексуальное сообщество и существует ли Есть ли лидеры, чье мнение стоит уточнить. Таким образом, сообщая о взглядах Хиршфельда, декриминализирующих гомосексуальность, в прессе создавалось впечатление, что они не имеют никакой связи с реальностью в Латвии.


Фото:Max Reiss/Wikimedia Commons

Глава Немецкого института сексуальных наук (Institut für Sexualwissenschaft, 1919–1933) Магнус Хиршфельд читал лекции в Риге в 1926 и 1929 годах. Магнус Хиршфельд (справа) со своим спутником жизни Карлом Гисом (слева).
Pievienotie faili: 8020925.webp (99.0 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 10:27 | Ziņojums # 14
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн
В мире

Что касается уголовного осуждения гомосексуалистов, ситуация в Латвии аналогична ситуации в других европейских странах.

20-30-е годы 20 века. В 1990-е годы однополые половые связи между мужчинами также наказывались в Англии и Германии, тогда как во Франции закон не запрещал их, а в Советском Союзе они были разрешены до 1934 года. Дания декриминализовала гомосексуальность в 1933 году. Швеция сделала это в 1944 году.

После Первой мировой войны произошла эмансипация гомосексуализма, и неофициальной столицей гомосексуалистов 1920-х годов стал Берлин, где появились первые гомосексуальные организации, кафе, бары и пресса.

Либеральные настроения изменил мировой экономический кризис начала 1930-х годов – в 1935 году национал-социалисты в Германии ужесточили наказания, в Советском Союзе в 1934 году ввели уголовные наказания, а в Англии полиция ужесточила наказания. мониторинг гомосексуалистов. Во Франции ничего не изменилось, и в 1930-е годы Париж стал гомосексуальной метрополией Европы.


Фото:Homoseksuāļu klubs "Eldorado" Berlīnē. 20. gadsimta 20. gadi.
Pievienotie faili: 9574769.webp (83.1 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 10:32 | Ziņojums # 15
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн
Латвийская Республика. Публичное место

Первый подробный рассказ о гомосексуализме в латвийской прессе был опубликован осенью 1924 года газетой «Яунакас Зинас», в которой рассказывались слухи о существовании в Виестурдарзе «педерастического клуба» под названием «Мелна нелке».

Говорят, что название произошло от значка с черной гвоздикой на зеленой эмали, который используется в качестве пропуска в клуб. В общественном сознании возникла устойчивая метафора – мужчин гомосексуальной ориентации отныне стали называть черными гвоздиками. Однако в прессе это обсуждалось редко. Более важные размышления были опубликованы в 1926–1927 годах. в год, когда было возбуждено и рассмотрено судебное дело по обвинению нескольких мужчин в гомосексуальном поведении.

Скандал начался осенью 1926 года, когда начальник Главного склада имущества интенданта военного министерства доложил начальнику Рижского управления криминальной полиции, что в квартире по адресу М. Кениня, 14 (ныне Вагнера) постоянно собираются несколько мужчин. Улица, Старая Рига, с участием молодых солдат местного гарнизона и что «во время этих сборищ между мужчинами происходят всевозможные противоестественные сексуальные отношения, в том числе педерастия».

Освещение в прессе процесса над клубом «Черная гвоздика» разоблачило существующие стереотипы и способствовало их дальнейшему поддержанию. В центре общественного обсуждения оказался пожилой и богатый мужчина, который платил молодым мальчикам и солдатам за сексуальные услуги.

Журналист рассказал о гомосексуализме, используя сюжеты соблазнитель/насильник и соблазнённый/жертва. Газета «Яунакас зиняс» и газета Латвийской социал-демократической рабочей партии «Социалдемократы» стереотипно изображали гомосексуалистов как сутенеров – богатых иностранцев в преклонном возрасте, потомственных дегенератов или старых извращенцев, заманивающих своих жертв, которыми зачастую являются малообразованные молодые латыши. новобранцев, к «неестественному половому сношению». Лидеры общественного мнения были обеспокоены тем, что гендерные роли не соблюдаются, для них не приемлемо, что мужчину подчиняют, «используют» в пассивной роли, приравнивая его таким образом к женщине. Чтобы сохранить «естественность» гегемонной маскулинности, то есть объяснить такую ​​ситуацию, можно было лишь заявить, что мужчин обманом заставили играть пассивную роль.

Этот тип стереотипов создал представление о том, что однополые отношения между мужчинами — это всегда мужская проституция. Не упоминалось, что их можно было купить не за деньги, а по взаимной привязанности или по другим соображениям.

гомосексуальность преподносился как поведение (а не отдельные жизненные истории), связанное с преступлением, без различия между законным и незаконным. Ни врачи, ни адвокаты не были допрошены, ни сами задержанные, ни потенциальные свидетели не были допрошены. Журналисты отправляли читателям только те новости, которые были признаны публичными их источниками информации в полиции.

12 ноября 1926 года в различных изданиях прессы читатели имели возможность увидеть первые изображения гомосексуалистов в латышской массовой культуре - в данном случае карикатуру. Авторами были популярные художники этого жанра - Янис Дресслерс (1896–1971), Индрикис Зебериньш (1882–1969) и Вернерс Линде (1895–1970). Причиной их создания стали гомосексуалы, арестованные полицией несколько дней назад. Пресса сразу связала их с клубом «Черная гвоздика».


Фото:ilustrācija no avīzes "Jaunākās Ziņas", 12.11.1926.

На рисунке карикатуриста Яниса Дресслера в газете «Яунакас Зиняс» полицейский говорит мужчине с цветком на лацкане костюма: «Молодой человек, когда поете государственный гимн, вы должны снять шляпу». С другой стороны, адресат ему отказывает: «Но ведь к дамам это не относится, не так ли?!» Таким намеком карикатурист обозначил женственность мужчины-гомосексуалиста.



Фото:ilustrācija no žurnāla "Svari", 1926. gads, Nr. 44.

Карикатурист Вернер Линде проиллюстрировал новость о том, что полиция обнаружила гомосексуальный клуб «Чёрная гвоздика» и арестовала более десяти преступников, изобразив причитания гомосексуалистов над увядшим цветком гвоздики.

Рисунок сопровождался стихом:

«О, кто может сказать больше

Те стенания, которые живут в сердце?!

Этого прекрасного цветка гвоздики больше нет

Вряд ли воздух снова будет процветать.

Вряд ли когда сердца снова станут

Счастлива и слёзы здесь высохнут...

Ой, что делает полиция

Разве это не важно для министров?!"
Pievienotie faili: 0013133.webp (88.2 Kb) · 2291516.webp (97.2 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 10:35 | Ziņojums # 16
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн


Фото:ilustrācija no žurnāla "Svari", 1926. gads, Nr. 44.

Художник Индрикис Зебериньш карикатурно изобразил участие новобранцев латвийской армии в самом известном судебном деле, по которому несколько мужчин были признаны виновными в содомии. В публичном пространстве гомосексуалистов называли черными гвоздиками. На рисунке Зеберина гомосексуалы ассоциируются с женским началом, используя вопросительный знак в качестве буквы «S». Художник заставляет солдата, нюхающего цветок, задуматься, черная ли это гвоздика или женщина.

Одним из первых сочувственных изображений гомосексуалистов в кино стал фильм «Anders als die Andern» («Не похожий на остальных»), снятый в Веймарской республике в 1919 году.

Она была показана в Латвии летом 1920 года под названием «Гомосексуалист, или Под проклятием наследственности» в семи больших частях и рекламировалась как психологическая трагедия души, «научная часть драмы которой ставится под руководством известный профессор М. Хиршфельд».

Реклама была заманчивой: в ней говорилось, что детям до 16 лет вход воспрещен и «чтобы никто не пропустил эту картину!».

Лиепайский кинотеатр «Виктория» демонстрировал фильм «Гомосексуалист» в 1920 году с 9 августа, а в Риге его показывали уже в мае (кинотеатр «Маска») и июне («Мулен Руж»). Зрителям фильм показался интересным, он соединил «много зрителей».


Фото:filmas "Anders als die Andern" reklāmas plakāts Vācija, 1919. gads.

Самыми популярными местами встреч гомосексуалистов в Риге были парк Лиелайс Верманес, зеленая зона Латвийской национальной оперы и общественные туалеты. Мужчины побогаче тусовались в ночном ресторане «Альгамбра» (в двухэтажном деревянном доме на улице Бривибас, 25, в квартале между улицами Лачплеша и Гертрудес), где вместе с парикмахерами работали молодые люди, которых называли «тетушками».

Такое же общение предлагало и кафе «Стамбул» (в начале улицы Кришьяня Барона), где по вечерам около 22-23 молодые люди в костюмах ждали своих женихов. В то время в ресторанах устраивали так называемые отдельные кабинеты, где посетители могли сидеть как бы отдельной компанией, невидимой для глаз окружающих. Их также использовали гомосексуалы с целью двойного одиночества. А еще существовали различные нелегальные и потому подпольные увеселительные заведения, которые принято было называть клубами.

В 1933 году маршрут ночной жизни включал, например, лесбийский клуб, расположенный в квартире на улице Тербатас. Его посещали помещики и иностранцы, ведь развлечения в клубе были одними из самых дорогих в Риге. На одно представление допускалось не более пяти-шести мужчин. Потягивая дорогой алкоголь, они наблюдали сцены женской любви. Если кто-то при этом начинал кипеть от страсти, он напрасно ждал ответа от лесбиянок. Клуб также посещали женщины, которые наблюдали за происходящим из других помещений.
Pievienotie faili: 4596211.webp (40.2 Kb) · 3100948.webp (89.1 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 10:41 | Ziņojums # 17
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн


Фото:no žurnāla "Tūrists", 1930. gads, Nr. 3.

В самых популярных ресторанах Риги были так называемые отдельные кабинеты. гомосексуалы также использовали их как места встреч. Реклама Рижского кабаре-клуба "ОУК".

Художник Вольдемарс Ирбе (1893–1944) по прозвищу Ирбити в 1928 году опубликовал книгу «Из моей жизни», в которой также выразил свои мысли о «межполой любви». В 1931 году Министерство внутренних дел включило его в список сэналовой и непристойной литературы. Причина такого действия в документах не указана, но, возможно, власти решили сделать книгу недоступной для молодежи до 18 лет из-за этих строк:

«Искусство, наверное, тоже занимает место моей жены. У меня никогда не было в голове мысли о воссоединении семьи. Может быть, там уже есть «эрзац», который разрушит и восполнит наш естественный спрос на женщину. Кто является прототипом моей жизни? Не старый Алексис Мирлаукс. Я обожаю его как художника, но его интимная жизнь мне нравится еще больше. И это не проклятие жизни, то, что дозволено в ней одному человеку. цельность – ни наказание, ни что-либо другое – но другой тотчас же восстает против копья».

Вольдемар Ирбе. Из моей жизни. Комп. и послесловие авт. Г. Куколка. Рига: Дом печати, 1995, стр. 76.
Одно из устойчивых представлений о гомосексуалистах в межвоенной Латвии можно выразить в убеждении, что гомосексуалистами являются в основном представители творческих профессий, особенно артисты балета и актеры. Журналист Олгертс Лиепиньш (1906–1983), начавший свою карьеру в начале 20-х годов, оставил в своей памяти следующее свидетельство: «Вот тогда я встретил Мирлаукаса на какой-то официальной вечеринке. «Иди сюда, Лиепинь, я лучше завяжу - Твой галстук, - по-старинному ныл он, хватая меня за щеки длинными пальцами. Наверное, я тогда был довольно симпатичным мальчиком; я уже знал слабость Мирлауки, поэтому как-то избегал ее. Возможно, глубинные психологи объясняют это играет определенное влияние эксгибиционизма, связанного с моим «внутренним открытием «человека», но дело в том, что среди артистов театра, так же, как и артистов балета, существует определенное количество «видов». В краткой истории нашего театра таковым обозначен Таутмилис-Берзиньш - он также выбрал женский псевдоним: Упциему Маде, Вилюмс Веверс, о Мирлауке было рассказано много анекдотов, носивших относительно забавный характер».

(Ольгертс Лиепиньш. В далеких размышлениях. Воспоминания о моей жизни. Торонто, 1982, стр. 97)


Фото:no žurnāla "Nedēļa", 1926. gads, Nr. 9/10.

Журналист Олгертс Лиепиньш (в центре) начал свою карьеру в начале 20-х годов. В своих воспоминаниях он также записал эпизод, в котором рассказывает о гомосексуалистах межвоенного периода.
Pievienotie faili: 7822314.webp (93.5 Kb) · 7433478.webp (62.1 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 10:45 | Ziņojums # 18
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн
В журнале «Айзкулисес», зарабатывавшем деньги на раскрытии тайн частной жизни известных публике людей, за девять лет его издания (1925-1934 гг.) было опубликовано всего четыре (выгодно-нейтральных) новости, в которых обсуждалась гомосексуальность. Факт остается фактом - представители художественных и интеллектуальных кругов гомосексуалистов не высказывались в публичном пространстве, хотя в 1928 году призыв к этому был даже услышан в некоторых актерских коллективах.

"На актерском собрании популярный актер-режиссер пожаловался, что конкуренция между двумя театрами зашла так далеко, что актер С. в клубе художников обозвал актеров конкурирующего театра "гомосексуалистами". Красавец-актер попросил коллег занять определенную позицию по делу. Собрание дипломатично отказалось высказывать в адрес актера какой-либо упрек, поскольку дело носит частный характер, и в суд может предстать тот, кто почувствует себя оскорбленным».

Действующие лица - "гомосексуалы" (?). За кулисами. 1928, нет. 10, стр. 8


Фото:no žurnāla "Atpūta", 1933. gads, Nr. 472.

Режиссер Национального театра Алексис Мирлаукс (1866–1943) – один из самых известных гомосексуалистов в публичном пространстве межвоенной Латвии. Здесь он увековечен вместе с поэтом Райни (1865–1929).


Фото:no žurnāla "Atpūta", 1928. gads, Nr. 195.

Клуб латвийских художников в Риге был популярным местом встреч латвийской творческой интеллигенции в 1920-е годы. В одной из произошедших здесь смен фамилий среди актеров обращение к оппонентам «гомосексуалистами» использовалось как оскорбление.
Pievienotie faili: 6424700.webp (39.8 Kb) · 1461500.webp (69.1 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 12:17 | Ziņojums # 19
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн
Латвийская Республика. Трансгендеры



Фото:infografika no grāmatas "LGBTI vēsture Latvijā pēdējos 100 gados".

В Латвии скрещивание полов не было криминализировано, поэтому попытки современников сделать это пресса описывала в относительно сочувственных сообщениях, которые были представлены как отдельные истории из жизни. Случаи интерсексуалов не проблематизировались как социальные проблемы, поскольку основное внимание уделялось гендерной идентичности рассматриваемого человека без упоминания сексуальности. С другой стороны, описания трансгендерного опыта содержат намеки на сексуальность.

Например, газета «Ритс» в 1935 году сообщила, что полиция задержала в Верманских садах странного вида мужчину, дружески прогуливавшегося с двумя шведскими моряками. Полиция установила, что задержанной оказалась 21-летняя женщина, переодетая мужчиной, однако о том, что произошло дальше, газета не сообщила. Однако в межвоенной прессе были рассказаны более или менее подробные истории жизни семи трансгендеров. Эти люди взяли новые имена, не соответствующие их полу, поэтому это могло указывать на осознание определенной гендерной идентичности.

Истории жизни трансгендеров можно (ре)конструировать на основе историй Петеры/Миллии (фермера из Трикатской волости), Альвины/Арвиды (рабочей в Валке), Люции/Жаниса (ремесленника в Риге), Эльзы/Петеры (фермера из Валмиерского района). ), Тамаре/Сергею (представительнице среднего класса Риги) за интерпретацию в прессе жизнеописаний Ефимии/Ефимии (фермера из Огресгальской волости) и Розалии/Эвальды (фермерши из Лиелауце).

Только один из них перешел линию от мужской к женской линии, остальные шесть - от женской к мужской линии.

В 1930-е годы сын владельца Миллия, единственный из семи трансгендеров, открыто жил как женщина в сельской местности Латвии, не скрывая несоответствия между полом и семьей. Милли описывали как одаренного юношу, успешно завершившего военную службу в кавалерийском полку, но затем вдруг начавшего утверждать отцу, что он на самом деле женщина. Милли работала на ферме, а это означало более низкую зарплату, и сама она требовала зарплату, обычно выплачиваемую женщинам.

Трансгендерный гендер обнаруживался, когда человек попадал в больницу или тюрьму, где мужчины и женщины были разделены, когда он уклонялся от обязательной военной службы, или когда к нему обращался сверстник или когда его замечал полицейский.

Статьи о них публиковались на внутренних страницах газет и не освещались. Тон репортера не был ни насмешливым, ни сенсационным. Повествование было сосредоточено на переодевании в одежду другого пола, которое не рассматривалось как социальная проблема. Газеты сообщали о случаях с такими заголовками, как «Женщина в Риге, переодетая мужчиной, вскружила головы многим дамам», «Заключенный превратился в женщину в Валмиерской тюрьме», «Мужчина, признавший себя женщиной» и как.

Репортеры использовали родной язык, например, о Милли писали не как о женщине, а как о мужчине и женщине в кавычках, подчеркивая ее «нереальность», тем самым подчеркивая несоответствие пола гендеру. В сообщении был сделан вывод о том, что гендерную внешность невозможно изменить, несмотря на все усилия трансгендера.

Истории Альвины/Арвидаса Оша и Люсии/Жаниса Бергманиса отличаются друг от друга, поскольку они также связаны с сексуальной идентичностью. Первая мировая война облегчила обоим трансгендерам возможность пересечь свой пол, и оба вступили в брак с представителями своего пола — Арвидс в 1920 году и Жанис в 1923 году. Их обвенчали пасторы Евангелическо-лютеранской церкви, не зная пола женихов. История жизни Арвиды появилась в колонках прессы в 1921 году, но Жанис оставался незамеченным до 1932 года.

О браке Альвины/Арвиды Ош и Альвины Калнини газета «Яунакас Зиняс» однажды представила две версии. По первой, они поженились в Нью-Сент-Луисе. Пастор лютеранской церкви Гертруды Карлис Фрейденфельдс (1867–1943) в апреле 1920 года. По другой версии, брак был заключен в приходской церкви Лугажу Катрины 7 ноября 1920 года. Они оба встретились в 1918 году в Валке. С другой стороны, Лучу/Жани с Марией Кр. В 1923 году вышла замуж за Эрнеста Штанге (1877–?), пастора лютеранской церкви Мартина в Риге.

Жанис воспользовался паспортом своего умершего брата Яниса Бергманиса. В браке Альвины и Арвиды Ош с 1927 по 1931 год родилось трое детей, которые были зарегистрированы как рожденные в его браке. В ЗАГСе Валки посчитали, что дети рождены вне брака, поскольку Альвине/Арвидс – женщина и не могла иметь детей. С 1933 по 1936 год ЗАГС привлек к суду Альвина/Арвида, обвинив его во введении государственных органов в заблуждение.

В 1933 году Рижский областной суд вынес решение в пользу Валкского отдела записи актов гражданского состояния, но после кассационной жалобы и повторного судебного разбирательства Сенат Верховного суда в 1936 году проигнорировал иск отдела. Сенат постановил, что это противоречит Закону о браке, который предусматривает, что только муж или жена могут подать иск о расторжении брака. Оши продолжала жить в браке, несмотря на то, что медицинские эксперты признали мужа женщиной. Сам Осис считал себя гермафродитом.

История Жана приняла иной оборот. Когда пришло время идти на обязательную военную службу, он стал дезертиром, но иногда тайно навещал жену. В одном из таких случаев человек узнал его и сообщил в полицию. Комиссия армейских врачей так и не поняла, женщина перед ними или мужчина. Жана судили в 1925 году за сокрытие личности.

Суд признал Бергман лесбиянкой, несмотря на то, что врачи классифицировали ее как трансвестита. В начале 1930-х годов неуказанные «официальные учреждения» в прессе вспомнили о Луции/Жани и подали в Рижский окружной суд заявление о признании «брака, заключенного между двумя женщинами, несуществующим». В 1932 году Административный отдел Рижского окружного суда принял постановление об исключении записи о браке Бергманов из Регистра браков. О разводе или чем-то подобном не могло быть и речи, потому что адвокаты считали, что никакого брака не было, была неверная запись в госрегистрации.

Важным оказался приговор суда 1925 года, которым Жанис была признана лесбиянкой. Министерство внутренних дел обязало Рижскую префектуру отобрать у него паспорт и выдать новый. Люцию/Жаниса насильно заменили в полицейском участке на Йоханну Бергмани с выдачей нового документа, удостоверяющего личность.
Pievienotie faili: 6736386.webp (124.6 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Понедельник, 10.06.2024, 12:18 | Ziņojums # 20
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 445
Statuss: Оффлайн


Фото:no avīzes "Jaunākās Ziņas". 1933. gada 13. novembris.

В 1920 году брак Альвины/Арвиды Ош и его невесты был благословлен в евангелическо-лютеранской конфессии. Пастор не знал, что Арвидс родился женщиной. В семье Ошей родилось трое детей, их семейное фото было опубликовано в прессе в 1933 году.

Внутренняя (экспертная) коммуникация ненормативной сексуальности формировалась тремя дискурсами - политикой, юриспруденцией и медициной.

Основными творцами политического дискурса выступили юристы Юридической консультации Минюста, сотрудники Управления делами МВД, руководители городских ЗАГСов. Основным игроком в юриспруденческом дискурсе были судьи административной коллегии Рижского окружного суда, а медицинский дискурс определяли врачи-эксперты, организованные Департаментом здравоохранения Министерства общественного благосостояния.

Церковь не участвовала во внутренней коммуникации ненормативной сексуальности – решение Административного департамента Рижского окружного суда поступило в Департамент духовных дел Министерства внутренних дел, который гарантировал, что пастор соответствующей церкви удаляет запись о браке из церковной книги.

Самые популярные газеты 1930-х годов «Pēdėja Bridī» и «Jaunākās Ziņas» не были заинтересованы в информировании своих читателей о проблемах трансгендеров в других странах. Узнали, как это выглядит и что происходит, например, в берлинском ночном клубе «Эльдорадо», где развлекаются «мужчины, которые любят гулять в женской одежде, и дамы в мужских смокингах и фраках».

Первая операция по частичной смене пола по превращению женщины в мужчину была проведена в Берлине в 1912 году, а из мужчины в женщину — в 1920 году. Первую завершенную операцию по смене пола провели в 1931 году хирурги Людвиг Леви-Ленц и Феликс Абрахам в Институте сексуальных наук под руководством Магнуса Хиршфельда в Берлине. Однако широкая общественность, в том числе читатели газет в Латвии, узнали об этом виде хирургического вмешательства в организм человека в 1930-е годы.

В конце 1932 года читатели латвийских газет узнали, что дрезденский хирург Курт Варнекрос провел в 1931 году операцию по смене пола, в результате которой датский художник Эйнар Могенс Вегенер стал женщиной Лили Эльбе.


Трансгендерная женщина Лили Эльбе была одним из первых в мире людей, перенесших операции по коррекции пола
Фото:Ullstein bild / Getty Images


Эйнар/Лили умерла в сентябре 1931 года из-за осложнений после операции. Специальный корреспондент газеты "Яунакас Зиняс" рассказал, что написал в немецкоязычной книге о жизни Лили ее друг, подписавшийся под псевдонимом Нильс Хойер.

Журналисты сообщили, что три подобные операции по смене пола успешно провел хирург Феликс Абрахам. Оперировались только мужчины старше 30 лет. Сообщается, что власти Германии признали изменение пола, выдав им новые документы, удостоверяющие личность.

С другой стороны, в 1936 году в прессе появилась информация о том, что чешский легкоатлет-рекордсмен Зденка Кубков (Zdenka/Zdenek Koubkov) стал мужчиной. В статье не упоминалось, что его прооперировал профессор Милош Килька в Киеве, Украина, и что в результате успешной операции правительство Чехословакии официально наложило на Зденека санкции как на человека.
Pievienotie faili: 7845388.webp (123.9 Kb) · 9411691.jpg (110.3 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
Поиск: