ADMIN | Datums: Пятница, 30.12.2016, 19:35 | Ziņojums # 1 |
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
| 10 наивных вопросов
Про новые тарифы на общественный транспорт.
Оригинал статьи
После публикации в предыдущем номере «МК-Латвии» о причинах повышения тарифов на общественный транспорт, а так же новых цен, телефон редакции разрывался от звонков и вопросов. Именно поэтому мы подготовили этот материал.
1. Сколько будут стоить проездные с определенным количеством поездок?
- на одну поездку - 1.15 - на две поездки - 2.30 - на четыре поездки - 4.60 - на пять поездок - 5.75 - на десять поездок - 10.90 - на двадцать поездок - 20.70 - на пятьдесят поездок - 50.60 - на две поездки для 2 человек - 4.60 - на две поездки для 3 человек — 6.90
Все билеты на общественный транспорт, купленные до 31 января 2015 года, будут действительны 30 дней – до 2 марта (включительно). Если до указанной даты билеты не будут использованы, клиентам нужно будет отправиться в какой-либо из центров обслуживания клиентов Rīgas satiksme, где оформить возврат денег за неиспользованные билеты в 100% объеме. Разницы между обычным э-талоном и «Картой рижанина» нет. Деньги за неиспользованные билеты можно будет получить до 31 января 2016 года.
2. Зачем нужна «Карта рижанина»?
Отвечает мэр Риги Нил Ушаков:
− В результате «войны» с правительством проект развивается намного медленнее, чем хотелось бы. Сейчас он актуален для конкретных, правда очень больших, групп населения — пенсионеры, школьники, инвалиды. Это уже десятки тысяч рижан. Но проект не остановился. И в этом году будут еще и хорошие новости для держателей «Карты рижанина».
3. Можно ли использовать проездные на автобус, троллейбус или трамвай в минибусах Rīgas mikroautobusu satiksme?
С 1 февраля цена билета в автобусах повышенного сервиса составит 1,15 евро (в киосках) и 2 евро при покупке у водителя. Э-талон одного образца можно будет использовать как в общественном транспорте Rīgas satiksme, так и в минибусах Rīgas Mikroautobusu satiksme. В минибусах будут действовать также проездные на 10, 20 и 50 поездок. В минибусах бесплатно будут перевозиться также дети дошкольного возраста, без занятия дополнительного сидячего места, инвалиды I или II группы, инвалиды в возрасте до 18 лет и лицо, сопровождающие инвалида 1 группы или инвалида в возрасте до 18 лет. Льготы, установленные Рижской думой в минибусах, а так же проездные не действуют! Кстати, до 2 евро возрастет цена проезда в ночном транспорте, курсирующем от Центрального вокзала.
4. Когда начинать оформлять льготы?
Оформление льгот началось 19 января. Задекларированные в Риге работающие пенсионеры, студенты неполного времени обучения и школьники, обучающиеся заочно в общеобразовательных учреждениях в возрасте до 19 лет, с 19 января 2015 года могут отправляться в один из центров обслуживания клиентов Rīgas satiksme и заполнить анкету для получения льготного статуса. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, действительный э-талон или «Карту рижанина», а студентам неполного времени обучения – также действительное студенческое удостоверение и школьникам, проходящим заочное обучение, – удостоверение школьника. В целях экономии времени для оформления льготного статуса можно зарегистрироваться в электронной очереди на www.rigassatiksme.lv. Лица, не имеющие персонифицированного э-талона или «Карты рижанина», могут их получить в центрах обслуживания клиентов Rīgas satiksme.
5. Могут ли пользоваться льготами на проезд в рижском общественном транспорте пенсионеры, получающие российскую пенсию?
Отвечает представитель Rīgas satiksme Виктор Закис:
- Пенсионеры по старости, но получающие российскую пенсию, так же пользуются льготами на проезд, если они ЗАДЕКЛАРИРОВАНЫ в Риге. Возраст значения НЕ имеет. Для ее ОФОРМЛЕНИЯ в клиентских центрах, если вы выходите на пенсию после 1 февраля 2015 года, при себе необходимо иметь, паспорт, водительское удостоверение или ID-карту, переведенное на латышский язык и нотариально заверенное пенсионное удостоверение.
6. Есть ли льготы на проезд в общественном транспорте для пенсионеров, которые вышли на пенсию по выслуге лет?
Льгот для данной категории пенсионеров нет
7. Насколько подорожает парковка?
Новые тарифы на парковках Rīgas satiksme вступают в силу 1 апреля 2015 года
8. Почему подорожала парковка?
Отвечает мэр Риги Нил Ушаков
− Количество парковочных мест в центре Риги физически ограничено. И цена на парковку − это не инструмент для дополнительных доходов, а инструмент для регулирования количества автомашин в центре. Если цена на парковку низкая, то это, конечно, выгодно. Но только для тех, кто успел припарковаться. А все остальные ищут свободное место. Первый час парковки в центре Риги подорожает на 15−73 евроцента в зависимости от тарифной зоны. Посчитайте сами, сколько бензина вы сожжете, сделав несколько кругов по пробкам по центру? Больше или меньше, чем на 15−73 евроцента? Большое количество машин в центре на парковках мешает в первую очередь самим автомобилистам. И никому другому.
9. Насколько велики штрафы за безбилетный проезд?
С 20 февраля 2015 года за нарушение договора о регулярных пассажирских перевозках – безбилетный и неоплаченный проезд – контролер сможет применять к пассажиру-нарушителю штраф в следующем размере:
Согласно правилам, регистрировать поездку должны и те пассажиры, которые пользуются общественным транспортом бесплатно или со скидками. В случае, если регистрация поездки не произведена, такие пассажиры с 20 февраля 2015 года будут платить следующий штраф
10. Каковы последствия за неуплату штрафа?
Отвечает представитель Rīgas satiksme Виктор Закис
В случае, когда безбилетник не оплачивает штраф на месте, то ему выписывается именная штрафная квитанция. Либо «заяц» на месте предъявляет документы, либо мы вызовем полицию и выяснять личность будут уже правоохранительные органы. Но есть нюанс. Допустим безбилетник попался во второй или третий раз. Штраф, согласно тарифу, 30 и 40 евро соответственно. Тем не менее, оплата штрафа на месте составит 20 евро. Словом, платить на месте всегда дешевле, имя безбилетника не появится в нашей базе данных. Но хочу предупредить: именную квитанцию следует оплатить в течение месяца. В противном случае, дело должника мы передадим коллекторам. А там и до суда может дойти. Кстати, пока штраф не оплачен, именной э-талон будет заблокирован. Точно так же и с парковками. Если не оплатил парковку, то потом придется выложить в семикратном размере исходя из конкретной тарифной зоны. Например, час стоянки в зоне R — пять евро, а штраф за неуплату — 35 евро. И точно так же, дело передадим коллекторам, если автовладелец не оплатит парковку в течение 30 дней.
Мэр Риги Нил Ушаков о:
...причинах повышения цен
- В Риге исторически цена на проезд для тех пассажиров, которым не полагаются какие-нибудь специальные льготы, всегда была ниже себестоимости. Разницу между себестоимостью и ценой на проезд всегда дотировали совместно Рижская дума и правительство, поскольку общественным транспортом как рижане, так и нерижане. Например, в 2008 и 2009 годах государственная дотация составляла более 15 миллионов евро. Но после того как в Риге в 2009 году состоялись муниципальные выборы и тогдашнее Новое время (нынешнее "Единство") осталось в оппозиции, государственная дотация была отменена. Оставили только обязательную по закону компенсацию за пассажиров-инвалидов...С 2010 по 2013 год Рига сама дотировала всех пассажиров − и рижан, и нерижан... По самым скромным подсчетам, с 2009 года правительство "Единства" в общей сумме забрало у города около 200 миллионов евро.
- В 2013 году мы опять начали работу с правительством о возвращении дотации за нерижан. И здесь я хочу подчеркнуть − именно о "возвращении" дотации. Использовались разные инструменты, в результате было договорено — в 2014 году Рига продолжает дотировать всех. А в 2015 году подключается государство. В самом конце декабря 2014 года в самый последний момент Сейм во главе с "Единством" проголосовал против дотации в 15 миллионов евро за нерижан. Без обоснований и аргументов. Нет, и точка.
... вынужденном решении
- В результате было принято вынужденное и тяжелое решение. Общая скидка за проезд для рижан и для нерижан будет отменена, и теперь плата за проезд составит 1,15 евро. Вместе с тем сохраняются все существующие скидки и бесплатный проезд для пенсионеров, школьников и инвалидов. Также вводятся новые... При покупке месячных проездных билетов одна поездка может обойтись в 40−50−60 евроцентов. Самый же дорогой проездной — на все дни на все виды транспорта − стоит 50 евро.
...себестоимости билетов
Для предприятия Rīgas satiksme есть специальная формула, определенная правилами Кабинета министров, по ней себестоимость и рассчитывается. В прошлом году она составляла 1,20 евро. В этом году упала до 1,175 евро. Административные расходы составляют менее 3% от себестоимости, доля топливо, цены на которое сейчас падают, составляет около 6%, электроэнергия - 3%, проценты по кредитам — 4%. Все, что связано с содержанием электронной системы расчетов (э-талон) - около 5%, ИТ – 3%. Самая существенная составляющая в себестоимости − это зарплаты (включая администрацию), 36%. На предприятии работает 4250 человек. Далее идут амортизация — 17% и резервные части − 13%. Услуги общественного транспорта обеспечивают 431 автобус, 257 троллейбусов и 208 трамваев. В оставшиеся 13% входят все налоги, государственные сборы, лицензии, страховки, обслуживание всех зданий и территорий и т. д.
...возможной экономии
- Если уволить полностью всю администрацию — от Леона Бемхена до отдела кадров и бухгалтеров, заливать дизельное топливо бесплатно, отказаться от всех низкопольных трамваев и новых троллейбусов с автобусами и заменить э-талон на кондукторов, то себестоимость составит около 1 евро вместо 1,15 евро. Можно на треть сократить всем зарплаты. Но и тогда себестоимость составит около 1 евро.
- Можно в течение года не ремонтировать транспорт. При таком подходе расходы тоже сократятся, и себестоимость составит опять же около 1 евро. Но к концу года значительная часть транспорта просто встанет. Такова специфика общественного транспорта — его нужно регулярно ремонтировать.
- Все предложенные варианты по определению невозможны. Но даже если реализовать любой из них, сокращение себестоимости будет около 15 евроцентов — 1 евро вместо 1,15 евро
Центры обслуживания клиентов Rīgas satiksme
ул. Бривибас 191 ул. Бривибас 384b ул. Прагас 1 ул. Спикеру 1 Виенибас гатве 117a проспект Курземес 137
Время работы: По рабочим дням: 9.00 - 19.00 По субботам: 10.00 – 16:00, По воскресениям на ул. Спикеру 1 - .10:00 – 16:00 Время работы Центра обслуживания клиентов на ул. Бривибас 49/53: по рабочим дням с 8.00 до 19.00 по субботам с 10.00 до 15.00
Опрошенные МК-Латвией фирмы, осуществляющие пригородные перевозки, не планируют повышать стоимость проезда, но многое завит от Автотранспортной дирекции.
Председатель правления Автотранспортной дирекции Нормунд Нарвайшс
Я не могу сказать наверняка, изменятся ли цены на пригородные перевозки. Мы посмотрим, как решится ситуация с тарифами в самой Риге и по результатам будем что-то решать. Думаю, на следующей неделе смогу сказать больше. Но на мой взгляд фирмы, работающие около Риги компании, не должны демпинговать и перевозить пассажиров по городу дешевле общественного транспорта.
Руководитель отдела маркетинга и продаж EuroPark Latvia Бригита Зариня: Мы не планируем в этом году повышать цены на своих парковках.
Нил Ушаков на своей странице в facebook напоминает:
Если тебе надо каждый день добираться до работы на одном транспорте, то тебе НЕ нужно будет платить 1,15 евро * 2 = 2,30 евро в день или около 60 евро в месяц. Вместо этого можно купить проездной на один маршрут на рабочие дни за 30 евро в месяц. И тогда 1 поездка обойдется примерно в 0,60 евро. Если же тебе надо добираться до работы на двух транспортах, то тебе НЕ нужно будет платить 1,15 евро * 4 = 4,60 евро или около 120 евро в месяц. Вместо этого можно купить проездной на все виды транспорта на рабочие дни за 40 евро в месяц. И тогда 1 поездка обойдется еще дешевле – примерно в 0,40 евро. При покупке проездных на месяц стоимость поездки для вас будет колебаться от 0,40 до 0,60 евро. Работающие пенсионеры продолжат ездить за 0,60 евро, а студенты за 0,30 евро. Ваши дети-школьники и родители-неработающие пенсионеры продолжат пользоваться общественным транспортом бесплатно.
Новые маршруты
− К началу марта будет запущен первый круговой маршрут Болдерая − Вецмилгравис. Он будет идти через всю Пардаугаву до Южного моста, потом через Кенгарагс и Пурвциемс к ВЭФу и оттуда по новому путепроводу в Вецмилгравис. Летом маршрут будет продлеваться до пляжей в Даугавгриве и в Вецаки.
Личный опыт
В связи с повышением цен, поездка на такси становится еще более привлекательной. Опрошенные «МК-Латвией» коммерсанты заверили газету, что повышать свои тарифы не планируют. Разве только в одной не исключили такой вероятности. Тем не менее, невольно вспомнился личный опыт экономии при передвижениях по городу на такси. Правда, использовать его приходилось в позднее время. Итак, на остановке маются в ожидании ночного троллейбуса или маршрутки одинокие поздние пассажиры. Выяснить, кому куда не составляет труда. Буквально в пару минут собирается компания, которой по пути. Вызывается такси и все попросту скидываются на проезд. Как правило, деньги передаются пассажиру, которому ехать дальше всех. В итоге, за поездку на такси, которая мне обходилась в «жирные годы» в пять латов (семь евро), я платил не более лата-полтора. Что вполне соизмеримо с поездкой на общественном транспорте или маршрутке. В таких случаях, конечно, следует внимательно отнестись к потенциальным попутчикам.
Олег КОЖИН oleg.kozhin@mk-lat.lv
|
|
| |
CIK | Datums: Пятница, 11.03.2022, 20:05 | Ziņojums # 3 |
Генералиссимус
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1221
Statuss: Оффлайн
| «Вероятнее всего в свете последних событий Meta, Facebook, Instagram и остальные социальные сети будут запрещены на территории Российской Федерации и заблокированы Роскомнадзором.
Поэтому велика вероятность того, что большинству пользователей, которые находятся в России ими пользоваться просто не получится
В Латвии приняли закон о зачистке информационного пространства, который позволит максимально эффективно и быстро очистить информационное пространство Латвии от информации, угрожающей безопасности страны, т. е. любой информации, отличной от официальной, а Парламентарий латвийского Сейма от партии «Новое единство» Андрей Юдин сделал памятку для жителей республики о новой ответственности перед законом Латвии. Депутат напомнил гражданам, что нельзя выступать в поддержку военной операции России на Украине.
Если латвийский гражданин или негражданин, в зависимости от «категории», будет открыто выражать согласие с проведением спецоперации РФ по принуждению Украины к миру, то на него распространяется уголовная ответственность.
«Статья 74.1 Уголовного закона подразумевает ответственность за публичное восхваление преступлений против мира и военных преступлений. Оправдание агрессии против Украины – преступление против мира». В качестве наказания за подобную «провинность» предусмотрен тюремный срок до пяти лет.
Подробности
по этой ссылке
|
|
| |
ADMIN | Datums: Среда, 28.02.2024, 08:48 | Ziņojums # 4 |
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
| В сети призывают Каспара Димитерса уезжать из Латвии из-за новой песни о русских
Латвийский песенник Каспар Димитерс, не первый раз выражающий свою любовь к России, выпустил новую песню, название которой «Да, я латыш. Русский я по состоянию души». В песне Димитерс поет, что родина его души — «Святая Русь», хотя он и принадлежит к латышам.
В словах можно услышать, что Димитерс взывает и к Высоцкому, и к Окуджаве, а также к «освободителям», которые «спасли всех победами от гибельных уз», «империю и СССР», а также Америку, для которой « мы все здесь вши».
Много слов благодарности Димитерсу на русском языке можно прочитать в комментариях, в которых люди пишут, что он "настоящий и искренний человек".
В свою очередь в твиттер уже начали появляться призывы к самому Димитерсу, чтобы он уезжал в Россию. https://bb.lv/statja....russkih
Каспар Димитерс — латвийский музыкант и общественный деятель. Родители: Вия Фрицевна Артмане, Артур Димитерс Альбомы: Я ЛАТЫШ, УКРАИНЕЦ И РУССКИЙ И ... Музыка » Каспар Димитерс
|
|
| |