Этот тип судов возник из малых мелкосидящих торговых судов Голландии для удовлетворения возросших потребностей недавно образованной Объединенной Голландии в хороших прогулочных и представительских судах (херрен - господин). В долгих военных столкновениях с Испанией под руководством принца Вильгельма Оранского предшественники этих судов часто снабжались пушками и доказали свою ценность.
Яхта выполнена по мотивам ставших традиционными в Голландии судов. Херрен, что значит с немецкого "господин", по сути определяет значение и статус хозяина судна. Это яхта Господина!
Интересна история их возникновения. Такой тип судов возник из малых мелкосидящих торговых судов Голландии для удовлетворения возросших потребностей недавно образованной Объединенной Голландии в хороших прогулочных и представительских судах. В долгих военных столкновениях с Испанией под руководством принца Вильгельма Оранского предшественники этих судов часто снабжались пушками и доказали свою ценность. Одной из первых военных яхт в конце XVI в. стала яхта "Нептун" ("Neptunus") принца Моритца, постройка которой сильно повлияла на строительство государственных и "хээрен-яхт" (частных) XVII— XVIII вв.
Из-за малой осадки и плоского днища эти яхты снабжались боковыми швертами или «шверцами» (их мы можем сделать опционально для подчеркивания голландского стиля, но это не обязательный элемент). Примерно до 1670 г. яхты имели широко распространенное в Голландии шпринтовое вооружение. Однако нидерландский художник Биллем ван де Вельде - изобразил на картине, датируемой 1650 г., яхту принца Моритца с новым гафельным вооружением. Такое гафельное парусное вооружение применяем и мы.
Одной из первых военных яхт в конце XVI в. стала яхта «Нептун» («Neptunus») принца Моритца, постройка которой сильно повлияла на строительство государственных и «херрен-яхт» (частных) XVII— XVIII вв. Из-за малой осадки и плоского днища эти яхты снабжались боковыми швертами и несли очень длинную невысокую надстройку в качестве официального помещения, так называемый павильон.
Примерно до 1670 г. яхты имели широко распространенное в Голландии шпринтовое вооружение, причем именно Биллем ван де Вельде-старшему на картине, датируемой 1650 г., принадлежит изображение на яхте принца нового гафельного вооружения.
Грота-трисель наряду с риф-бантом часто имел и бонет, а мачта — штаг и лось-штаг. Штаг заканчивался большим пятидырочным юферсом, непосредственно принайтовленным к штевню. Лось-штаг ставили на обычные юферсы, причем оковку нижнего юферса крепили болтами на передней стороне штевня.
По лось-штагу ходил фока-стаксель, а единственный кливер на бушприте был летучим. На ноке бушприта обычно находился гюйс-шток. После введения гафельного вооружения на мачте был поставлен топсель на рее.
Этот тип судов возник из малых мелкосидящих торговых судов Гол- ландии для удовлетворения возросших потребностей недавно образованной Объединенной Голландии в хороших прогулочных и представительских судах. В долгих военных столкновениях с Испанией под руководством принца Вильгельма Оранского предшественники этих судов часто снабжались пушками и доказали свою ценность. Одной из первых военных яхт в конце XVI в. стала яхта "Нептун" ("Neptunus") принца Моритца, постройка которой сильно повлияла на строительство государственных и "херрен-яхт" (частных) XVII— XVIII вв. Из-за малой осадки и плоского днища эти яхты снабжались боковыми швертами и несли очень длинную невысокую надстройку в качестве официального помещения, так называемый павильон. Примерно до 1670 г. яхты имели широко распространенное в Голландии шпринтовое вооружение, причем именно Биллем ван де Вельде - старшему на картине, датируемой 1650 г., принадлежит изображение на яхте принца нового гафельного вооружения. Грота-трисель наряду с риф-бантом часто имел и бонет, а мачта — штаг и лось-штаг. Штаг заканчивался большим пятидырочным юферсом, непосредственно принайтовленным к штевню. Лось-штаг ставили на обычные юферсы, причем оковку нижнего юферса крепили болтами на передней стороне штевня. По лось-штагу ходил фока-стаксель, а единственный кливер на бушприте был летучим. На ноке бушприта обычно находился гюйс-шток. После введения гафельного вооружения на мачте был поставлен топсель на рее.http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=125&task=view