В среде латышской интеллигенции сформировалось два течения.
Представители первого течения, так называемые старолатыши, в своих произведениях гневно выступали против феодального дворянства, однако в то же время они призывали к христианской любви и сотрудничеству с немецкой буржуазией. Главной выразительницей взглядов старолатышей была издаваемая немцами на латышском языке газета “Маяс виесис” (“Гость дома”), которую многие годы редактировал Ансис Лейтанс. Деятели старолатышского движения были связаны с немецким Обществом друзей латышей.
Второе направление в среде латышской интеллигенции было представлено движением младолатышей. Младолатыши выступали против попыток онемечить латышское население, они требовали для латышей равных прав с другими народами, призывали латышей развивать современное сельское хозяйство, основывать свои промышленные предприятия. Они надеялись, что правительство с помощью реформ облегчит положение латышского народа. Младолатыши сотрудничали с русскими славянофилами — общественно-политической группировкой, отвергавшей контакты России с Западом. Младолатыши полагали, что славянофилы помогут ограничить власть немецких помещиков, однако при этом они не учитывали, что славянофилы были монархистами, а их идеалом — единая и неделимая Россия. Славянофилы, как и прибалтийско-немецкие дворяне, были убежденными противниками свободолюбивых устремлений малых народов. Надежды младолатышей, что русские помогут латышскому народу освободиться от гнета немцев, были построены на иллюзиях. Таким образом, они невольно оказывали поддержку тем силам, которые стремились русифицировать латышей. Младолатыши публиковались в одной из крупнейших российских газет того времени — "Московских ведомостях", стараясь привлечь внимание русской общественности к произволу немецкого дворянства в прибалтийских губерниях. В то же время младолатыши, в противоположность славянофилам, не отказывались от западноевропейского опыта в области хозяйственного и культурного развития.
К концу XIX века, по мере того как значительная часть латышской сельской и городской буржуазии добилась благосостояния и ее зависимость от немецких помещиков уменьшилась, движение младолатышей пошло на спад.
Движение младолатышей (его называют также эпохой национального пробуждения) продолжалось неполных двадцать лет. Деятели национального пробуждения внесли неоценимый вклад в становление национального самосознания латышского народа, в развитие латышского литературного языка и культуры, в совершенствование национальной литературы.
На территории Латвии эпоха железа продолжалась до 1200 года, когда на смену ей пришла новая историческая формация — феодализм
Исторические эпохи развития человечества не охватывали все страны одновременно. Когда на территории нынешней Латвии еще продолжалась эпоха камня, создавались поселения первобытных охотников и рыболовов, в странах Древнего Востока — в Египте и Междуречье уже существовали развитые земледелие и животноводство, были построены города, процветала торговля, была создана письменность. С другой стороны, еще в прошлом столетии некоторые народы жили в каменном веке. Подобные различия в развитии отдельных народов определяются главным образом их географическим положением и природными условиями, в которых они живут.
Краткая история латвийской армии Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.