Latamber | Datums: Вторник, 11.11.2014, 14:43 | Ziņojums # 1 |
Лейтенант
Grupa: Проверенные
Ziņojumu skaits: 49
Statuss: Оффлайн
| 10 талантливых безумцев, давших миру великие идеи
Источник
Жизнь одарённого писателя связана с большим риском для самого уязвимого в человеке — его сознания. А восхождение к славе, каким бы гладким оно ни казалось, почти всегда сопровождается опасным заигрыванием с неизвестным, запретным или безумным. AdMe.ru представляет список не вполне здоровых душой авторов, подаривших миру не только великолепные литературные произведения, но и гениальное творческое вдохновение на годы вперед.
Пациент 1: Эдгар Аллан По Американский писатель, поэт (1809-1849) Диагноз: Душевное расстройство, точный диагноз не установлен. Симптомы: Страх темноты, провалы в памяти, мания преследования, неадекватное поведение, галлюцинации. История болезни: Уже с конца 1830-х годов Эдгар По страдал частыми депрессиями. Кроме того, он злоупотреблял алкоголем, что сказывалось на его психике не лучшим образом: под действием выпитого писатель порой впадал в состояние буйного помешательства. К алкоголю вскоре прибавился опий. Существенно ухудшила душевное состояние По тяжелая болезнь его юной супруги (свою кузину Вирджинию он взял в жены тринадцатилетней; через семь лет брака, в 1842 году, она заболела туберкулезом, еще через пять лет умерла). После смерти Вирджинии — за оставшиеся ему самому два года жизни — Эдгар По еще несколько раз влюблялся и предпринял две попытки жениться. Первая провалилась из-за отказа избранницы, напуганной очередным его срывом, вторая — из-за неявки жениха: незадолго до свадьбы По сильно напился и впал в невменяемое состояние. Он был найден в дешевом балтиморском трактире пять дней спустя. Писателя поместили в клинику, где он и скончался уже через пять дней, страдая от жутких галлюцинаций. Один из главных кошмаров По — смерть в одиночестве — сбылся: много с кого он брал обещание быть с ним в последний час, однако же в три часа ночи 7 октября 1849 года никого из близких рядом не оказалось. Перед смертью По отчаянно призывал к себе Джереми Рейнолдса, исследователя Северного полюса. Идеи, подаренные миру: Два популярнейших современных литературных жанра. Первый — роман (или рассказ) ужасов. Большое влияние на Эдгара По оказал Гофман, однако же гофмановский мрачный романтизм По впервые сгустил до консистенции подлинного кошмара — вязкого, безвыходного и весьма изощренного («Сердце-обличитель», «Падение дома Эшеров»). Второй жанр — детектив. Именно мсье Огюст Дюпен, герой рассказов Эдгара По («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»), стал родоначальником возникновения дедуктивного метода и его апологета мистера Шерлока Холмса.
Самая страшная тайна Эдгара По
(Poe's greatest mystery)
Ким Хани Сокращенный перевод Ильи Куна
Для неискушенного читателя все это напоминает какой-то буквенный винегрет – беспорядочное чередование заглавных и прописных букв, иногда перевернутых задом наперед или даже с ног на голову. Но для энтузиастов разгадывательного дела и взломщиков таинственных шифров этот бессмысленный набор значков – не что иное, как величайшая загадка, не поддававшаяся решению на протяжении 159 лет.
Зашифрованный отрывок текста, о котором пойдет речь, – одна из двух криптограмм, предложенных в 1841 году журналу Graham’s Magazine американским поэтом и писателем Эдгаром Алланом По. С тех самых пор, как По прислал задачки в редакцию журнала, никто, даже самые прожженные спецы в области криптографии, не смогли проникнуть в тайну придуманной им головоломки. Разгадывание этой криптограммы превратилось для фанатов дешифровки в нечто вроде поисков святого Грааля. Между тем, поклонники творчества По все больше убеждались в том, что шифр таит сокровенное послание, направленное автором "Ворона" прямо из могилы.
И вот в Торонто появился программист, который разгадал роковую загадку, – немало разочаровав, впрочем, любителей детективных историй, за много лет убедивших себя, что По наверняка устроил вокруг шифровки какую-нибудь изощренную мистификацию.
Начать с того, что, переслав редактору журнала криптограммы, По представил их как произведения некого У.Б. Тайлера, "джентльмена, чьи таланты заслуживают глубокого уважения". Однако в 1985 году Луис Ренза, профессор английской словесности из Дартмутского университета, высказал предположение, что Тайлер – не кто иной, как сам По, и что, расшифровав криптограммы, мы сможем прочесть посмертное послание классика американской литературы.
Хотя приведенные профессором доказательства носили косвенный характер, многим они все же показались убедительными, поскольку анаграммы и разного рода кодирование нашли достойное место в творчестве Эдгара По. Сам писатель опубликовал несколько статей о криптографии, а один из его самых известных рассказов – "Золотой жук" – построен вокруг разгадки шифра. Кроме того, предпринятые профессором Ренза попытки отыскать У.Б. Тайлера в старых городских реестрах Бостона, Нью-Йорка, Вашингтона, Ричмонда, Филадельфии и Балтимора – то есть тех городов, где в разное время бывал или жил По, – не увенчались успехом.
Тем временем студент-литературовед из Йельского университета и любитель криптографии по имени Шон Розенхайм, охваченный честолюбивым желанием открыть миру загадочное послание великого писателя, принялся за работу по расшифровке. Однако найти первый ответ довелось не ему, а другому филологу-американисту – Теренцу Уолену. В 1992 году Уолен прочитал первую из двух криптограмм, зашифрованную при помощи пунктуационных знаков. Уолен был уверен, что разгаданный им стихотворный отрывок, в котором говорилось что-то про "бессмертную молодость, неуязвимую средь войны стихий, разрушения материи и крушения миров", принадлежат перу самого По. Вскоре выяснилось, однако, что это отрывок из пьесы английского драматурга Джозефа Эддисона, написанной в 1713 году. Но Розенхайм (впоследствии написавший книгу под названием "Криптографическое воображение: история тайнописи от Эдгара По до наших дней" и защитивший по этой теме докторскую диссертацию) упорно верил, что автор шифра –Эдгар По.
"Это был настоящий игрок, одержимый тайнописью и шифрованными посланиями. В своей работе я посвятил доказательствам того, что именно он является автором шифра, около ста страниц, – говорит теперь уже ставший профессором Розенхайм, – Сперва я пытался сам расшифровать криптограмму. Но скоро понял, что мне это не по зубам". В надежде получить наконец ответ на мучавший его вопрос, Розенхайм посылал шифрованный отрывок в редакцию "Криптографического журнала" и даже профессионалам-криптографам из компании Bell. Но разгадать составленную По головоломку не смог никто.
Тем не менее, Розенхайм не отчаивался. 23 февраля 1998 года, заручившись поддержкой своего университета, неутомимый профессор объявил конкурс: победителю, которому посчастливится расшифровать криптограмму, полагалось вознаграждение в размере $2 500. Для этого в интернете был открыт сайт, где излагались условия конкурса.
Весной нынешнего года, то есть почти через два года после объявления о начале конкурса, на сайт наткнулся любитель головоломных задачек и профессиональный программист Джил Броза. Броза родился в Израиле в 1973 году. Он свободно изъясняется на пяти языках и может читать еще на трех или четырех. Помимо такой впечатляющей языковой эрудиции, Броза имеет и соответствующее образование: несколько лет назад он получил в Иерусалимском университете степень магистра по специальности "компьютерная лингвистика".
Расшифровка криптограммы заняла у него около двух месяцев. Причем, по словам Броза, ему было совершенно все равно, что в ней зашифровано: "Если вы любите криптографию, вам важно не узнать, что именно зашифровано, а понять, как устроен шифр".
Начав работать над шифром, Броза первым делом предположил, что текст написан по-английски – ведь Эдгар По, как ему было известно, – американский писатель. Кроме того, рассудил Броза, это тем более вероятно, поскольку первая криптограмма содержала английский текст. Следующим шагом было предположение, что чем чаще встречается та или иная буква в английском языке, тем чаще должно попадаться в криптограмме ее шифрованное соответствие. Броза принялся отыскивать в тексте часто встречающиеся трехбуквенные слова, которые скорее всего должны были соответствовать английским "the", "and" или "not". Не тут-то было. Как выяснилось впоследствии, для того, чтобы разгадывающие шифр не смогли легко распознать буквы по их частотности, шифровальщик (то есть, по всей видимости, сам По) использовал по нескольку разных знаков для обозначения одной и той же буквы. Более того, для более частотных букв По подбирал наибольшее количество символов. Например, букве "е" в шифре соответствовало 14 различных знаков, а букве "z" – только два.
Тогда Броза написал компьютерную программу, подставлявшую реальные слова на место соответствующих "слов" шифра. Не сработало и это. Броза стал искать в интернете последовательность слов с заданным в криптограмме количеством букв. Поиски оказались бесплодными.
По прошествии семи недель, уже почти готовый сдаться, Броза предпринял последнюю попытку. Она состояла в подстановке на место всех повторяющихся трехбуквенных сочетаний шифра английских слов "the", "and" и "not". Затем оставалось только, как выразился сам Броза, "дать волю своему воображению". Парадоксальным образом именно этот путь – расшифровки "по наитию" – и помог Джилу ухватиться за кончик нитки, которая привела его к разгадке криптограммы.
Решение было готово 23 июня. Еще несколько месяцев ушло у жюри (в составе которого был Розенхайм) на его проверку. Фактически дело было окончательно решено, когда, через три месяца после письма от Броза, устроителям конкурса пришел еще один, идентичный, ответ. "Это окончательно убедило нас в правоте Броза", – говорит Розенхайм.
К сожалению, расшифрованное послание не таило в себе никаких холодящих душу откровений. Несколько зашифрованных предложений представляют собой откровенно графоманский прозаический отрывок. Но Розенхайм, хотя и сильно разочарованный результатом, продолжает верить, что составителем шифра был все же великий мистификатор Эдгар Аллан По. "Я думаю, он ведет с нами какую-то игру, – говорит профессор. – Непонятно только, что он хотел сказать, послав нам этот бред про какую-то девушку у окна под лучами какого-то дурацкого солнца". Но эту тайну, по всей видимости, предстоит разгадывать грядущим поколениям.
Решение задачи:
Предложенная Джилом Броза расшифровка предполагает наличие в тексте около двух десятков ошибок (или, может быть, типографских опечаток). Однако даже после их исправления текст местами выглядит довольно туманно. Вот он:
"Была ранняя весна. Полдень пылал зноем и жаром. Казалось, даже легкий ветерок приносил с собой сладкое томление природы, был переполнен разнообразными перемешанными между собой запахами – розы и […?], жимолости и ее диких цветов. Эти благоухания проникали сквозь отворенное окно в комнату, где сидели возлюбленные. Горячий солнечный луч падал на ее зардевшееся лицо, нежная прелесть которого казалась более созданием романтического воображения или плодом вдохновенного сна, нежели земной реальностью. С нежностью во взоре глядел на нее возлюбленный, а локоны ее струились, развеваемые дыханием свежего зефира […?], и почувствовав (?) грубое вторжение солнечного света, устремился, чтобы задернуть занавесь. Но она мягко остановила его. "Нет-нет, дорогой Чарльз, – мягко возразила она, – уж лучше пусть будет немного солнца, чем совсем никакого воздуха".
http://tzone.kulichki.com/anomal/hud/poe/poemyst.html
Что послужило причиной смерти Эдгара Аллана По?
«Здесь смерть себе воздвигла трон...» Эдгар По, «Город на море», перевод К. Бальмонта. Эдгар Аллан По, положивший начало детективному направлению в литературе, оказавший огромное влияние на символистов и авторов жанра «фэнтэзи» и готической прозы, умер в полном соответствии со своим мистическим творчеством – до сих пор причины его смерти вызывают споры, которые, возможно, никогда не кончатся. Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в одном из госпиталей Балтимора, штат Мэриленд. По свидетельству доктора Морана, который лечил Эдгара, он был доставлен в больницу 3 октября 1849 года в невменяемом состоянии, после того как был найден в одной из пивнушек Балтимора в одежде с чужого плеча. Доктор Моран так описывал Эдгара в момент доставки в больницу: «Реакция мистера По на окружающую среду была неадекватной; его глаза были лишены жизни». Эдгар был помещен в комнату с зарешеченными окнами, он то приходил в себя, то снова терял связь с окружающим миром, и посетители к нему не допускались. Через четыре дня поэт скончался. Последними его словами были «Господи, прими мою бедную душу». Причиной смерти доктор Моран указал «воспаление мозга», что в то время обычно использовалось как эвфемизм для указания смерти от алкогольного или наркотического отравления, а также в случае, если причина смерти была неизвестна. Эдгар Аллан По был похоронен 8 октября 1849 года на Вестминстерском кладбище Балтимора. На похоронах присутствовало всего 4 человека. На могиле не было памятника с именем поэта , только камень с цифрой 80. Заказанный родственниками памятник был уничтожен в результате аварии – поезд сошел с рельсов и проехал по мастерской, где находился законченный мраморный монумент. 1 октября 1875 году прах Эдгара По был перенесен в другую могилу, ближе ко входу на кладбище, и был наконец установлен памятник, деньги на который собирались в течение 7 лет. От чего же умер Эдгар Аллан По? Существуют следующие теории о причинах его смерти. Алкоголизм. По свидетельству современников, Эдгар периодически злоупотреблял алкоголем. Например, Томас Майн Рид вспоминал о проказах, которые они вместе с Эдгаром совершали, будучи в сильном подпитии. Кроме того, во время болезни жены Эдгар часто прибегал к выпивке для того, чтобы забыться. Но на тот момент Эдгар состоял в «Обществе воздержания» и не проявлял интереса к выпивке в течение долгого времени. Тем не менее в пользу теории алкогольного отравления говорит то, что в это время в Балтиморе проводились выборы, во время которых людей старательно «угощали» спиртным, а потом в полубессознательном состоянии заставляли голосовать. Однако в момент доставки в больницу врачи не унюхали запаха алкоголя ни от одежды Эдгара, ни в его дыхании... Наркотики. Несмотря на то, что в 1848 году По чудом избежал смерти от передозировки лауданиума, доктор Томас Инглиш настаивал на том, что Эдгар По не являлся наркоманом. Доктор Инглиш, который, выражаясь мягко, не любил Эдгара По (однажды они подрались, не сошедшись во взглядах на литературу) несколько раз подчеркивал, что обязательно бы заметил, если бы По выказывал признаки наркотической зависимости. Отравление тяжелыми металлами. Одно время высказывались предположения, что смерть Эдгара и его жены Вирджинии была вызвана отравлением ртутью, но спектральный анализ их волос, проведенный в 2002 году, доказал, что это не так. Болезни. Часто причиной смерти Эдгара указываются болезни, такие, как бешенство, холера, диабет, и другие. Одно время считалось, что у него больное сердце, что сам Эдгар отрицал. Но все-таки он умер в больнице, и даже в те времена доктора вряд ли бы ошиблись в таких диагнозах. Наиболее логичной причиной смерти Эдгара По на данный момент является опухоль мозга. По свидетельству тех, кто производил перезахоронение тела поэта в 1875 году, сильно усохший мозг поэта все еще находился внутри черепа, который «тарахтел, как погремушка». Очевидно, что за 26 лет мозг никак не мог сохраниться, а вот кальцинированная опухоль мозга – могла (по мнению патологоанатомов). В пользу этой теории также говорит тот факт, что доктор, лечивший умирающую жену Эдгара за два года до его смерти, обратил внимание на асимметрию лица поэта, и предположил, что причиной этого могут быть «мозговые язвы». Однако действительная причина смерти Эдгара Аллана По все еще неясна, и неизвестно, удастся ли когда-нибудь разрешить эту загадку... Как не хватает нам инспектора Дюпона!
Автор: Марина Бородина Стайн Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26288/
Новая тайна появилась на могиле Эдгара По
Могила Эдгара По.
«Таинственный посетитель, который каждый год оставлял розы и початую бутылку французского коньяка на могиле писателя Эдгара По в Балтиморе», не принес этот «подарок» впервые за 61 год, пишет сегодня The Telegraph. Его прибытия ждали около 50 человек, приехавших из разных частей США, чтобы отметить 201-ю годовщину со дня рождения писателя.
Считается, что впервые незнакомец пришел на могилу Эдгара По накануне 140-летия со дня рождения, в ночь с 18 на 19 января 1949 года, - в год столетия смерти писателя. С тех пор человек в черном пальто и шляпе с тростью с серебряным набалдашником, такой же таинственный и мрачный, как герои рассказов и поэм По, каждый год тайком приходит на кладбище, оставляет на могиле три красные розы и початую бутылку коньяка, после чего незаметно исчезает под покровом темноты. Предполагают, что розы символизируют По, его жену Вирджинию и тещу Марию Клемм. В чем состоит символическое значение оставляемой бутылки с коньяком, остается пока лишь догадываться. В некоторых случаях тайный поклонник помимо совершения традиционного ритуала оставлял у надгробного камня записки. Иногда в них содержались просто слова признательности — «Эдгар, я помню о тебе». В 1993 году на могиле писателя была оставлена весьма загадочная записка следующего содержания: «Факел перейдёт к другому». Это вызвало толки о серьезной болезни или приближающейся кончине первого тайного поклонника. В оставленной в январе 1999 года записке сообщалось, что первый тайный поклонник скончался в предыдущем году, и обязательства по продолжению традиции были возложены на его «наследника». В дальнейшем наблюдатели за таинственной традицией отмечали, что, по всей видимости, новый тайный поклонник значительно моложе.
В 2001 году за некоторое время до предстоящей встречи Балтимор Рэйвенс («Балтиморских Воронов») с Нью-Йорк Джайентс («Великанами из Нью-Йорка») в борьбе за Супер Боул XXXV, тайный почитатель По оставил записку, гласящую: «Великаны из Нью-Йорка». И над всем безраздельно воцарились Мрак, Гибель и Небесная синева. «Балтиморские Вороны». Многочисленные потери понесут они. Эдгар Аллан По навеки». Содержание записки произвело некоторый фурор, на что было несколько причин. Никогда прежде тайный поклонник не высказывал своего мнения относительно таких текущих событий, как предстоящий спортивный матч, и никто не мог найти объяснения, почему команда Бэлтимор Рэйвенс, названная в честь самого известного стихотворения По — «Ворон» — впала в немилость у незнакомца. Предсказание (содержащее аллюзию на последнюю строку рассказа По «Маска красной смерти» — «…и над всем безраздельно воцарились Мрак, Гибель и Красная смерть»), не сбылось — «Вороны» выиграли Супер Боул со счётом 34:7.
В 2004 году тайный поклонник По, по всей видимости, за что-то невзлюбил французов — среди оставленных им роз была найдена записка следующего содержания: «Французский коньяк оскверняет священное место последнего успокоения По. С тяжестью в сердце и лишь из уважения к семейной традиции коньяк оставлен. Вечная память великому По!» Высказывались мнения, что таким образом незнакомец выразил своё неодобрение оппозиции Франции по отношению к войне в Ираке.
Весть о таинственном незнакомце быстро разлетелась по Америке. Конечно, выследить ночного посетителя и узнать его имя нетрудно, но тогда исчезнут пьянящая таинственность и романтика, которые принесли заслуженную славу творчеству самого Эдгара Алана По. Этого истинные поклонники его таланта хотят меньше всего. Не случайно они заключили между собой неофициальное соглашение – не пытаться раскрыть его тайну.
Только однажды, в 1990 году, куратор музея писателя в Балтиморе Джефф Джером разрешил профессиональному фотографу из журнала Life, вооруженному мощным фотоаппаратом со специальными инфракрасными ночными линзами, сделать несколько снимков. На них запечатлен стоящий на коленях перед могилой невысокий седой мужчина.
В 2007 году 92-летний житель США Сэм Порпора (Sam Porpora) выступил на телеканала СNN с заявлением, что он является тем самым таинственным незнакомцем. «Это делали мы, я и мои товарищи», — признался он, добавив, что придуманная им традиция была своеобразные «рекламной мистификацией», предпринятой с целью привлечь широкий интерес к любимому писателю и спасти от уничтожения старое церковное кладбище, где он покоится. Идея таинственного почитателя По пришла Порпоре в 60-х годах прошлого столетия, когда он стал историком Вестминстерской пресвитерианской церкви, построенной в 1852 году. Церковь насчитывала всего 60 прихожан, и Порпора, которому исполнилось 60 лет, был самым молодым. Церковное кладбище с могилой Эдгара По пришло в запустение, став любимейшим местом пьяниц и преступников. Порпора решил раздобыть денег на восстановление. В интервью местному репортеру он рассказал, что начиная с 1949 года каждый год на могилу По приходит загадочный почитатель, который приносит 3 розы (По, его жене и теще) и бутылку коньяка, который Эдгар По очень любил. Легенда оказалась увлекательной. Начиная с 1977 года, Порпора стал приглашать на кладбище небольшие группы поклонников Эдгара По и легко любопытных, чтобы посмотреть за почитателем, принесшим коньяк и розы. Рассказу Сэма Порпоры верят не все. Некоторые члены Общества Эдгара По в Балтиморе рассказывают, что помнят о рассказах старых прихожан церкви — теперь уже усопших, — которые говорили, что незнакомец появлялся задолго до времени, о котором упоминает Порпора.
Напомним, обстоятельства смерти самого Эдгара По не менее таинственны, чем ночной посетитель кладбища. Он скончался в Балтиморе, куда заехал по пути в Нью-Йорк. Многочисленные исследователи творчества По и его биографы до сих пор не выяснили, что он делал в этом городе с 28 сентября по 3 октября, когда его нашли вечером в бессознательном состоянии в канаве на Ист Ломбард стрит около салуна Gunner’s Hall. По тут же отвезли в больницу. Три дня он бредил, приходя в сознание на очень короткие промежутки времени, а утром 7 октября скончался.
За два года до кончины часто испытывавшему мысли о самоубийстве По доктора поставили диагноз «воспаление мозга» и «частое сердцебиение». Наверное, желанием хоть на какое-то время избавиться от сильнейших головных болей, когда он был прикован к постели и не мог ни читать, ни писать, объясняется и его увлечение алкоголем, морфием и опием.
Кроме энцефалита (так сейчас называют «воспаление мозга»), назывались и другие причины смерти. Кое-кто до сих пор считает, что Эдгар Алан По умер от… бешенства. Дело в том, что практически все трое суток, проведенных в больнице, он выкрикивал нечленораздельные слова и был очень возбужден. Конечно же, не была забыта и версия ограбления. Говорили, что в Балтимор Эдгар приехал с полутора тысячами долларов, очень большой суммой по тем временам. Однако ни в карманах, ни в саквояже денег не нашли. Непонятно и то, почему на нем оказалась явно не его одежда и откуда у него взялась чужая трость.
9 октября 1849 года тело По было предано земле. День выдался ненастный, с утра моросил осенний дождик. Проводить По в последний путь на кладбище, по иронии судьбы расположенное почти напротив дома, где он прожил несколько лет и где написал свои первые произведения, пришли только самые близкие родственники и друзья.
Покойника в черном сюртуке и белом галстуке положили в дубовый гроб, обитый листами свинца. К изножью прибили бронзовую табличку с надписью: «Здесь покоится в мире Эдгар Алан По. Родился 19 января 1809 года, умер 7 октября 1849 года». В октябре 1875 года Эдгар По был перезахоронен в более удобном для посетителей месте, на новой могиле поставили красивый памятник. Кое-кто, правда, обратил внимание на отсутствие бронзовой таблички и то, что гроб был сделан не из дуба, а из красного дерева. В довершение ко всему скелет оказался выше как минимум на 5 сантиметров, имел хорошо сохранившиеся зубы цветущего юноши и был «одет» в полуистлевший военный мундир.
Скорее всего, землекопы по ошибке выкопали гроб не Эдгара Алана По, а рядового Филиппа Мошара, погибшего в 19 лет и похороненного рядом с семейным участком По. Это, кстати, подтверждают и сохранившиеся записи, согласно которым его гроб был сделан из красного дерева.
Так что таинственный посетитель ходил к могиле Эдгара По, расположенной в центре Старого Западного кладбища, возможно, не зная, что останки писателя, скорее всего, покоятся в… другом месте.
http://www.newizv.ru/lenta....po.html
Браслеты из янтаря. Броши из янтаря. Бусы из янтаря. Янтарные изделия для детей и для мужчин. Колье из янтаря. Кольца из янтаря. Кулоны из янтаря. Серьги из янтаря.
Ziņojumu laboja Latamber - Вторник, 11.11.2014, 15:22 |
|
| |
Latamber | Datums: Вторник, 11.11.2014, 14:47 | Ziņojums # 3 |
Лейтенант
Grupa: Проверенные
Ziņojumu skaits: 49
Statuss: Оффлайн
| Пациент 3:
Эрнест Хемингуэй
Американский писатель (1899-1961) Диагноз: Острая депрессия, умственное расстройство. Симптомы: Суицидальные наклонности, мания преследования, нервные срывы. История болезни: В 1960 году Хемингуэй вернулся с Кубы в США. Его мучили частые депрессии, чувство страха и неуверенности, он практически не мог писать — а потому добровольно согласился пройти лечение в психиатрической клинике. Хемингуэй перенес 20 сеансов электрошока, об этих процедурах он отозвался так: «Врачи, которые делали мне электрошок, писателей не понимают: Какой смысл был в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни? Это было блестящее лечение, вот только пациента они потеряли». По выходе из клиники Хемингуэй убедился в том, что по-прежнему не может писать, и предпринял первую попытку самоубийства, однако близкие сумели ему помешать. По просьбе жены он прошел повторный курс лечения, но намерений своих не изменил. Через несколько дней после выписки он выстрелил себе в голову из любимой двустволки, зарядив предварительно оба ствола. Идеи, подаренные миру: Идея «потерянного поколения». Хемингуэй, как и его товарищ по эпохе Ремарк, имел в виду конкретное поколение, перемолотое жерновами конкретной войны, однако термин оказался уж больно соблазнительным и удобным — с тех пор каждое поколение находит причины для того, чтобы считать себя потерянным. Новый литературный прием, «метод айсберга», когда скупой, сжатый текст подразумевает щедрый, душераздирающий подтекст. «Мачизм» нового образца, воплощенный и в творчестве, и в жизни. Герой Хемингуэя — суровый и немногословный борец, который понимает, что борьба бесполезна, но борется до конца. Самым бескомпромиссным хемингуэевским мачо стал, пожалуй, рыбак Сантьяго («Старик и море»), в уста которого Великий Хэм вложил фразу: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Сам Хемингуэй — охотник, солдат, спортсмен, моряк, рыболов, путешественник, нобелевский лауреат, чье тело сплошь покрывали шрамы, — к огромному разочарованию многих, до конца бороться не стал. Впрочем, своим идеалам писатель не изменил. «Мужчина не имеет права умирать в постели, — говорил он. — Либо в бою, либо пуля в лоб».
Браслеты из янтаря. Броши из янтаря. Бусы из янтаря. Янтарные изделия для детей и для мужчин. Колье из янтаря. Кольца из янтаря. Кулоны из янтаря. Серьги из янтаря.
|
|
| |