ADMIN | Datums: Четверг, 16.07.2015, 19:52 | Ziņojums # 61 |
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
| Лев Самуилович Клейн Иван Грозный и содомский грех. Содомский грех на Руси (фрагмент книги: "Другая сторона светила: Необычная любовь выдающихся людей. Российское созвездие")
2. СОДОМСКИЙ ГРЕХ НА РУСИ
Прежде всего необходимо ввести в расследование этого вопроса историческую перспективу. Очень долго в средневековье (что в Западной Европе, что в России) отношение христианской церкви и всего населения к однополой любви мужчин было совсем не таким агрессивно-негативным, как мы привыкли его представлять по более поздним временам. Церковные кары и уголовное преследование гомосексуалов нового времени принято проецировать на предшествующие времена и возводить в христианскую традицию. Между тем как раз средневековье было для гомосексуалов не таким уж мрачным.В образованной части общества держались традиции античной культуры, для которой было характерно весьма свободное отношение к однополой любви. Да, конечно, от библейского ригоризма иудеев и от евангельской простоты апостолов христианство унаследовало суровую и неуклонную нормативность сексуального поведения. Но то в теории, по Священному Писанию и поучениям святых отцов. А на практике церковь налагала на прегрешения этого плана очень мягкие наказания - в основном молитвы, посты и временные отлучения от духовных привилегий. При Карле Великом гомосексуальные сношения наказывались не строже, чем внебрачные связи. В западноевропейских монастырях царила большая свобода нравов, и есть много сочинений известных церковных авторитетов - стихи, песнопения, трактаты, - посвященные блаженству телесной любви к мальчикам; часто это послания, обращенные к самим красивым мальчикам или юношам. Известна латинская гомоэротическая лирика епископа Ренского Марбода, архиепископа Дольского Бодри де Бургея и др. Более того, в некоторых церквах заключались браки между мужчинами, и существовали специальные молитвы о благополучии таких браков! (Boswell 1980; 1995).Только с эпохи Возрождения, с XIII века, когда церковь почувствовала себя в опасности, когда зашаталась ее власть над умами, отцы церкви начали ужесточать кары за несоблюдение религиозных заповедей, в частности за уклонение от сексуальных норм. Это подхватили светские власти, ввели преследование содомского греха в законодательство, и вскоре в Западной Европе запылали костры, на которых сжигали содомитов.На Руси же прежнее положение держалось дольше - до эпохи Петра I. Еще и в XVI-XVII веках церковь смотрела на это прегрешение сквозь пальцы, а государство вовсе не вмешивалось. В Стоглаве, написанном при Иване Грозном в 1551 г., есть специальная глава "О Содомском грехе". В ней священникам предписывается добиваться покаяния виновных в этом прегрешении (но их еще надо сначала выявить), "а которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и в церковь входу не давали" (Стоглав 1863: 109). И всё. Да и то в книжном представлении, так сказать, в идеале. А в реальности было, конечно, и того проще. В русском обществе однополые половые сношения, конечно, считались грехом, но грехом небольшим и вполне извинительным, вроде потребления алкоголя или обжорства, - не грехом, а грешком, скорее забавным, чем ужасным. Люди даже похвалялись перед приятелями успехами на этом поприще.Анализ церковных кар за гомосексуальные сношения (Levin 1989: 203) показывает, что в те времена русская православная церковь, следуя общественным убеждениям, упрекала паству не столько за противоестественность этих сношений или их предполагаемую вредность, сколько за уклонение от положенной для данного пола социально-психологической роли. Каралось (или по крайне мере сопровождалось неодобрительными оценками) не то, что мужчину сексуально привлекает мужчина, а те действия или позиции, в которых мужчина выступает в женской роли. Поэтому, скажем, нескромные ласки руками подвергались лишь легкому наказанию, а орально-генитальные контакты вовсе выпадали из сферы наказуемых деяний. Но и за анальное сношение с мужчиной, где один из соучастников выступает в роли женщины, оба наказывались не очень сурово: тот, кто осуществлял это действие, мог поплатиться лишь покаянием и длительным постом, а тот, кто ему подвергался, отделывался даже еще более легким наказанием (пассивный" участник не считался главным виновником), тогда как в Венеции той же эпохи или в Англии за то и другое полагалась смертная казнь.Иностранцы, приезжавшие в Россию из стран, где этот грех уже перешел в категорию ужасных и смертельных, изумлялись свободе ("порче") нравов в России. Посол Священной Римской империи Сигизмунд Герберштейн, побывавший в начале XVI века при дворе Василия III, отца Ивана Грозного, с удивлением отмечает, что содомский грех подлежит у московитов лишь церковному разбирательству и не карается смертью (Герберштейн 1988: 109, 118).Англичанин Джордж Тэрбервилл в составе дипломатической миссии прибыл в Москву при Иване Грозном, в 1568 г., и был поражен терпимым отношением московитян к тому, что европейцы считали ужасным пороком. Вернувшись, он описывал свои впечатления в стихотворном послании к другу Эдварду Даней:Хоть есть у мужика достойная супруга, Он ей предпочитает мужеложца-друга. Он тащит юношей, не дев, к себе в постель. Вот в грех какой его ввергает хмель. (стихотворный перевод С. Карлинского).
Французский авантюрист Жак Маржерет, служивший в России при Борисе Годунове и Лжедмитриях, пишет в своем "Состоянии Российской державы... с 1590 по сентябрь 1606 г.", что Лжедмитрий I "насмехался над русскими обычаями и следовал русской религии только для виду, этому не нужно удивляться. Особенно если принять во внимание их нравы и образ жизни, так как они грубы и необразованы, без всякой учтивости, народ лживый, без веры, без закона, без совести, содомиты и запятнаны бесчисленными другими пороками и скотскими страстями" (Маржерет 1982: 213).В русской литературе бытует мнение, что это не свидетельства очевидцев, а европейские стереотипы описания диких и грубых иноверцев московитов, то есть клеветнические измышления. Но необходимость бороться с содомским грехом отмечается в наставлениях у самих русских православных церковников XV-XVI веков - в "Домострое", "Стоглаве", в епископском поучении, помещенном в "Кормчую книгу". Борьба была нелегкой. Сам глава православной церкви при Иване III митрополит Зосима тайно предавался содомии. Старец Филофей из Елеазарова монастыря в Пскове, тот самый, которому принадлежит формулировка о Москве как третьем Риме ("а четвертому не бывати"), умолял великого князя Василия III заняться искоренением содомии из своего православного государства - он явно исходил из слишком широкого распространения этого порока на Руси.При Василии III выписанный из Византии богослов Максим Грек, учившийся в Италии, во Флоренции и Венеции, у столпов Возрождения, написал против содомии "Слово на потопляемых и погибаемых без ума, богомерзким гнусным содомским грехом, в муках вечных". Исходя из современной итальянской практики и учения Савонаролы, проповеди которого он слушал в Италии, он возглашал, что содомитов нужно сжигать на кострах и предавать анафеме. Но он еще и требовал правки священных книг, а эти новации вызвали негодование консервативно настроенного духовенства. Максим был обвинен в ереси и заточен в отдаленный монастырь.Его враг Даниил, избранный митрополитом, считал, что содомитов достаточно лишь оскоплять, чтобы приводить к целомудрию. Но и это оставалось лишь его пожеланием. Власти на это он не имел. Зато он в своем двенадцатом поучении с пылом обличает распространяющееся с Запада брадобритие, которое, по его мнению, производится с нечистыми намерениями: "...женам позавидев, мужское свое лице на женское претворяши. Или весь хочеши жена быти?" Даниил с отвращением живописует, как эти модники бреют себе бороды, натираются мазями, румянят себе щеки, обрызгивают тело духами и выщипывают на нем волосы щипчиками. Они переодеваются по нескольку раз на дню и напяливают на ноги тесные ярко-красные сапожки. Кого же они собираются прельщать? Увещевания не действовали. Брадобритие все больше распространялось в верхних слоях общества, а содомскому греху предавались все сословия.При Иване Грозном, в 1552 г., митрополит Макарий был вынужден обратиться с посланием к царскому войску, стоявшему под Казанью и Свияжском. В этом послании он ужасался, что государевы воины не только насиловали девиц и жен во взятых городах и весях, но и "содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело". Опять же, о наказаниях не слышно - только увещевание.Таким образом, если молодой царь или великий князь баловался иногда подобным образом, это не должно было вызвать особого удивления подданных - не более, чем если бы он предавался обжорству или пьянству. Одни расценили бы это как достойный сожаления недостаток, другие - как удальство.
http://az.gay.ru/articles/bookparts/grozn_03.html
Джордж Вашингтон, отец американской революции и первый президент США. Гомо. Во время этой революции Вашингтон воевал против английского короля Георга III, который тоже в списке гомо. Главным миньоном Вашингтона был Алексндр Гамильтон, которого Вашингтон в возрасте 19 лет сделал своим адъютантом и личным секретарём. Потом Гамильтон тоже стал одним из столпов американской революции.
Автор "Обычного сердца" утверждает, что Джордж Вашингтон, Ричард Никсон и Марк Твен занимались сексом с мужчинами16 апреля 2015Писатель-гей Ларри Крамер, автор сценария фильма "Обычной сердце" (The Normal Heart), в своей новой книге утверждает, что президенты США Джордж Вашингтон (George Washington), Авраам Линкольн (Abraham Lincoln) и Ричард Никсон (Richard Nixon) имели сексуальные связи с мужчинами.
Написание 775-страничного исторического труда под названием "Американцы: том I. В поисках сердца" (The American People: Volume 1: A Search for My Heart) заняло у Крамера почти сорок лет, но сам автор позиционирует его как роман, поэтому адвокатам придется оставить его в покое. По словам писателя, книга основана на исторических фактах.
"Большая часть исторической литературы написана натуралами, у которых нет гейдара, - сказал Крамер в интервью The New York Times. - Меня спрашивают: "Вы можете доказать, что Джордж Вашингтон был геем?" На что я отвечаю: "Вы можете доказать мне обратное?"... Президент был окружен мужчинами, для которых он лично придумывал униформу. Мне кажется, это достаточное доказательство".
Помимо Вашингтона, которого Крамер называет "большой королевой", в романе рассказывается об Александре Гамильтоне (Alexander Hamilton), который "был влюблен в Джорджа", Бенджамине Франклине (Benjamin Franklin), Эндрю Джексоне (Andrew Jackson), Франклине Пирсе (Franklin Pierce), Джеймсе Бьюкенене (James Buchanan) и "самом влиятельном гее" в американской истории Дж. Эдгаре Гувере (J Edgar Hoover). Кроме того, он пишет о Германе Мелвилле (Herman Melville), Ричарде Никсоне и Марке Твене (Mark Twain). У Твена, по мнению Крамера, "была бурная гей-жизнь".
Джеймстаун, первое поселение англичан на территории США, был очагом гей-жизни, так как там жили исключительно мужчины. А у Авраама Линкольна были не просто романы с мужчинами, с чем соглашается все большее число историков, но и с его убийцей Джоном Уилксом Бутом (John Wilkes Booth), которого Крамер считает отвергнутым любовником.
"Только посмотрите на снимок Уилкса и другого участника заговора, Льюиса Пауэлла (Lewis Powell). Они гордятся своей красотой. Повторюсь, мы называем это гейдар, этого чувства нет у историков-натуралов", - сказал Крамер в интервью The Guardian.Gay.Ru Перевод Олега Томилина Иллюстрация newnownext.com
http://www.gay.ru/news/rainbow/2015/04/16-31211.htm
|
|
| |
ADMIN | Datums: Четверг, 16.07.2015, 19:54 | Ziņojums # 67 |
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
| Руссо, идеолог французской революции 1789 года. Эксгибиционизм, мазохизм, фетишизм (сексуальная фиксация на неодушевленные предметы), клептомания (мания воровства), шизофрения, гомосексуальность. Сексуальная фиксация на мочу. Считал, что болен не он, а весь окружающий его мир, который нуждается в лечении при помощи революции.
|
|
| |