[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Танк "Президент Улманис"
ADMINDatums: Пятница, 09.03.2018, 20:30 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
Танк "Президент Улманис"



Тяжелый танк Mk V (Великобритания)



Тактико-технические характеристики. В скобках указаны характеристики "самок"

Боевая масса: 29,47 т (28,45т)
Экипаж: 8 человек
Высота: 2,64 м
Длина: 8,06 м
Ширина 4,11 м (3,3 м)
Клиренс 0,42 м
Толщина брони, Лоб и борт: 14 мм. Крыша и днище: 6 мм
Орудия: 2Х57-мм 6-фнт "Гочкис" L 23. (только "самцы")
Пулеметы: 4Х7,7 мм "Гочкис" (6Х7,7-мм "Гочкис")
Боекоплект. Выстрелов: 207 (только "самцы"). Патронов: 5700 (14100)
Двигатель: марка - "Рикардо", тип - карбюраторный, цилиндров - 6, охлаждение - жидкостное, мощность 150 л.с. при 1250 об./мин
Запас топлива: 422 л.
Трансмиссия: механическая
Коробка передач: планетарная 4-скоростная
Бортовой редуктор: цепная передача - однорядный редуктор
Механизм поворота: планетарный
Ходовая часть на один борт: 26 опорных катков заднее орасположение ведущего колеса.
Подвеска: жесткая
Тип гусенецы: металлическая, крупнозвенчатая
Количество траков в цепи: 90
Тип зацепления: зубовое
Ширина трака: 673 мм, первые машины 200
Шаг трака: 197 мм
Максимальная скорость: 7.5 км/ч
Запас хода: 72 км
Удельное давление: 1,57 кг/см
Преодолеваемый подъем: 35 градусов
Ширина преодолеваемого рва: 3 м
Высота стенки: 1,5 м
Глубина брода: 1.0 м
Толщина сваливаемого дерева: 500-550 мм
Толщина пробиваемой стенки: 3 кирпича
Тяговое усилие: 27300 кг/с

После выпуска Mk IV и посещения конструкторами танковых частей на фронте, где конструкторы ознакомились с французскими танками, утвердилось давнее мнение о том, что главной проблемой танков является двигатель и трансмиссия. Началась разработка специальных "танковых" агрегатов. 3 марта 1917 г. в Бирмингеме провели испытания новых танков, из них 6 - это Mk II без спонсонов, с новыми системами трансмиссии. 1 - прототип быстроходного "танка преследования" Триттона; 1 - танк - транспортер орудий. Первый вариант танка с механической трансмиссией был предсерийным образцом Mk IV. Второй "Вильсон Эпискайл Тэнк" с планетарным механизмом поворота. Третий "Вилкинс Малтипл Клатч Тэнк", отличался отсутствием главной коробки передач и трехскоростными бортовыми коробками передач с постоянным зацеплением шестерен.

Для дальнейших разработок выбрали "Вильсон Эпискайл Тэнк", давший наибольшую скорость хода, при небольших габаритах, совместивший удобство управления и обслуживания с надежностью.

Серийный выпуск новой модели тяжелого танка Mk V планировали начать в августе - сентябре 1917 г., но его удалось наладить только к декабрю. Выпуск начала "Метрополитэн Кэрридж, Вэгон энд Файненс Компани". Планировали заказать на 1918 год 4000 танков. Однако после неудачи танков под Ипром военное министерство, после рассмотрения доклада министра снабжения Черчилля, 11 ноября 1917 года, сократило заказ до 1350 штук. Новый танк стал поступать в войска в мае 1918 г. Боевой дебют состоялся 4 июля 1918 г. у д. Амель.

В целом схема вооружения танка осталась прежней. К прежнему вооружению был добавлен кормовой пулемет - его установили на шаровую установку и поместили в дверце люка-лаза для обороны на случай осады одиночного танка пехотой противника. В крыше люка рубки были установлены лючки для стрельбы из револьверов.

Mk V от предыдущих моделей больше отличался новым двигателем, известного конструктора Гари Рикардо. "Рикардо" стал первым двигателем, специально разработанным для танков. К разрабатываемому двигателю предъявили жесткие требования: при тех же габаритах, что и у "Даймлер", мощность должна была быть 150 л.с. Должна была уменьшиться в размерах система охлаждения, обеспечиваться работа при любых углах наклона и широком диапазоне, повышенная прочность, возможность обслуживания в полевых условиях. При этом не использовался алюминий или высоколегированные стали. Карданный вал с противовесами уравновешивал двигатель и уменьшал вибрацию. Был снижен износ поршней и цилиндров, повышен КПД, уменьшено образование нагара. Улучшена система смазки. Разъемный картер позволял обслуживать двигатель, не снимая его с креплений. Радиатор трубчатый. Решетки системы охлаждения разместили в бортах, а позже стали прикрывать броневыми жалюзи или уголками. Бензобак установили на корму и разделили на три отсека: в случае пробоины в одном, горючее в остальных сохранялось. Снижалась пожароопасность. Две выхлопные трубы вывели на крышу и снабжались глушителями. Повысили скорость и запас хода. Вращение от двигателя передавалось через дисковое сцепление на карданный вал, затем на 4-х скоростную коробку передач, а от нее через пары конических шестерен к поперечным валам. Шестерня на конце поперечного вала сцеплялась с венцом одноступенчатого планетарного механизма. Водило планетарного механизма соединялось с зубчаткой приводящей через цепь Галля вал бортовой передачи. Сателлиты и солнечная шестерня планетарного механизма поворота жестко соединялись с тормозными барабанами. Изменилась бортовая коробка передач. Трансмиссия обеспечивала 4 скорости и задний ход: 1-я - 1,37, 2-я - 1,37, 3-я - 3,96, 4-я - 7, задний ход - 1,37 км/ч. Трансмиссия танка теперь включала в себя два рычага по бокам от сидения водителя, педали тормоза, рычаг коробки передач, муфта реверса. Управление стало более удобным, и командир освобождался от помощи водителю.

На первые 200 танков стали устанавливать расширенные гусеницы и грязеочистители. Но ресурс гусениц повысить не удалось они выходили из строя после 80 км, поэтому пришлось использовать старые более узкие гусеницы.

Рубку увеличили и на корме танка выполнили дополнительную рубку со смотровыми лючками, это дало возможность кругового наблюдения из танка и улучшило вентиляцию. Два больших люка выполнили позади кормовой рубки над карбюратором. Щели для наблюдения снабдили небьющимися стеклопакетами.

Работа с балкой самовытаскивания, благодаря дополнительной рубке, стала безопаснее. Теперь на танк могли крепить фашину или секцию пехотного штурмового моста. Изменили буксировочные приспособления - вместо пружин с пальцем стали использовать шарнирную серьгу. Усовершенствовали и средства связи: вместо сигнальных флажков установили семафор с красным и белым диском.

До конца войны было произведено 400 Mk V, равное количество "самцов" и "самок". Меняя спонсоны, на изготовленных танках получили Mk V "композит" с одним 57 мм орудием и пятью пулеметами. В войсках эту машину называли "гермафродитом".

После войны к 1920 г. Mk V признали устаревшими, его стали списывать и передавать другим странам.

Во время гражданской войны в России англичане сформировали три специальных отряда танков состоящих из Mk V, Mk A "Whippet" и Mk B, которые вместе с инструкторами передали белым армиям в Россию. Тяжелые танки действовали на Северо-западном и Южном фронтах. Танки мало подходили для условий гражданской войны и их участие ни как не повлияло на ее исход. Захваченные красной армией Mk V , использовались в 1920 г. для укомплектования автотанковых отрядов типа "Б". На 1925 г. в РККА состояло 45 Mk V (получивших название в Красной армии по марки двигателя "Рикардо") С вооружения трофейные танки сняли в 1930 г. До настоящего времени на территории бывшего СССР сохранилось 5 "родных" танков Mk V - более чем где-либо еще. Большая их часть относится к "композитам": один находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, два в Луганске, один в Харькове, и один "самец" остался в Архангельске.

Англичане передали танки армиям стран, образовавшихся в результате Первой мировой войны и составивших "санитарный кордон" на границах Советской России - Латвии, Польши, Эстонии. В Латвии танки вошли состав танкового полка "технической дивизии". В Эстонии на 1930 г. в составе двух смешанных рот бронетанкового полка имелось около десяти Mk V . Mk V дольше всего находились на вооружении в Эстонии и Латвии. После присоединения Эстонии к СССР в 1940 году эти танки достались РККА, но применения им не нашли. Польше союзники передали несколько Mk V и Mk V*.

Последний раз применить Mk V попытались в 1940 году, когда Англия ожидала вторжения фашистских войск. Mk V из Бовингтонского музея установили в качестве огневой точки на дороге в Вэрхем, дополнив его вооружение пулеметом "Льюис" на зенитной стойке. Но германская операция "Зеелве", как известно, не сосотялась.

Mk V доказал свою ценность не только своей страшной разрушительной силой. Каждый боевой танк возил с собой боевые припасы и воду для пехоты, а четыре танка снабжения перевезли около 10 т разных предметов, в том числе и колючую проволоку, которую они доставляли к занятым пунктам через 1,5 часа.

Источники:

Федосеев С.Л. Танки Первой мировой войны : Иллюстрированный справочник
М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2002.

Ф. Митчел. Танки на войне. -М.: Государственное военное издательство, 1935г.

Fletcher D. Landships. British tanks in the First World war. London, Her Majestery Stationery Office, 1984

Источник : http://fww.fromru.com/web/army/uk/mkv.html 

А также танки "Carden-Loyd" ,"Fiat 3000A 105","Latgalietis","Vicker" ,броневик на базе Латвийского "Ford Vairogs V-8"и много другой военной техники,состоявшей на вооружении Латвийской Армии


Латвийская довоенная бронетехникаАнглийские танки:
Mk V — «Minstr. Pres. Ulmanis»
Mk V — «Generalis Balodis»
Mk V — «Generalis Burts»
Mk B — «Latgalietis»
Mk B — «Vidzemnieks»


Бронеавтомобили:Sheffield-Simplex — «Imanta»
Остин 1915 — «Zemgaleetis»
Ижорский Фиат — «Staburags»
Pierce-Arrow — «Viesturs»
Pierce-Arrow «Titanic»
Путилов-Garford 1916 — «Kurzemnieks»
Krupp Geschutzwagen 14 «Max»
Krupp Geschutzwagen 14 «Moritz»
Fiat — «Sargs»




 
netveikalsDatums: Понедельник, 30.05.2022, 11:58 | Ziņojums # 2
Генерал-лейтенант
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 773
Statuss: Оффлайн
[Вместо того, чтобы привести трущёбы рижской Маскачки в более-менее приличное состояние, власти запустили идеологическую кампанию по выявлению и устранению остатков советской символики на архитектурных объектах и переименованию улиц с «русскими» названиями.

Снесем пол-Риги ?

Борьба со всем советским, а прежде всего, конечно, с русским давно является мейнстримом латвийской политики. Ломать не строить.

Если уж следовать этой логике, то нужно сносить половину Риги: все построенные в советское время микрорайоны, мосты через Даугаву – по крайней мере Вантовый и Островной. Это тоже символы советского наследия. А жители Латвии, рожденные до 1991 года, – по логике они тоже часть советского наследия, кто бы как бы ни пытался от этого откреститься. Некоторые советские дома действительно нужно реновировать: они устарели и морально, и технически. Но до этого никому нет дела. Приятнее рушить то, что заметнее и вполне может функционировать.

Чтобы двигаться вперед, нужно думать о будущем. Латвия выбрала для себя другую концепцию: возвращаться в СССР как можно дольше. По сути сейчас то, что делают местные политики – это и есть возвращение в "махровые советские времена".

Советская власть глушила "вражеские голоса", латвийская запрещает те же вражеские, как она считает, голоса. Полиция мыслей – это уже не выдумка Оруэлла из "1984". Тесты на лояльность – это реальность современной демократической страны ЕС. В СССР тоже так делали.

«Стахановское» движение по искоренению «русского духа» набирает обороты. Борданс против Маскачки и пешеходной дорожки Пикуля





Высотное здание Президиума Академии Наук Латвии является памятником архитектуры местного значения. В 2003 году за образцовое сохранение культурного наследия Европейская комиссия вручила рижанам памятное знамя. Сей памятник, даже без звезды, сбитой со шпиля, всем своим имперским видом однозначно прославляет оккупационную власть СССР и включает таки в себя символы советского режима. Тоже снесут?

Сегодня в тренде: «Ударим бульдозером по идеологически вредным памятникам и архитектуре!»

Новый закон запрещает экспонирование в публичном пространстве памятников, произведений искусства или других объектов, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: памятник прославляет оккупационную власть СССР или нацистской Германии, связанное с ней событие или лицо, идеологию тоталитаризма, насилие, военную агрессию и идеологию, а также включает в себя символы советского или нацистского режимов.

 Первый латвийский авианосец
 Танк "Президент Улманис"
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16.
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч
 Он был создан в Риге
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи
 Рижский Вагоностроительный Завод
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
 Трамвай опоздает на годы
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 "Боинг"-трамвай RVR-2002
 Вагон типа РВЗ-55
 Трамвай РВЗ-6
 Рижский ретро-трамвай
 Рижский трамвай, который не дошел до серии
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000)
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82"
 Рига автомобильная
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
 RAF-251 (1955-1958)
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
 Руссо-балт советской эпохи
 История РАФ. Погубленный революцией
 Рига-родина российского автомобиля
 Первый в мире танк родом из Риги
 Краткая история латвийской армии
 Cамая большая «вина» Вилиса Лациса
 Иоанн Рижский (святой)
 Инакомыслие в Латвийской ССР
 Сегодня их называют – национальные партизаны
 Инцидент с генералами
 Латвия в XX веке в контексте европейской истории
 Латвия посвятит юбилею республики масштабный гей-парад
 Латвийцев пригласили на парад секс-меньшинств с детьми
 Ученики 3-го класса тренируются рисовать «гей-флаги»
 Грандиозный 100-дневный гей-парад стартует в Риге
 Присоединение Курземе к России
 Присоединение Латгале к России
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в.
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг)
 Курземское (Курляндское) герцогство
 Латгале в XVII веке
 Польско-шведская война (1600—1629 годы)
 “Календарные беспорядки” в Риге
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг.
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы.
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках
 Рига в 14 веке
 Распри между орденом и рижским архиепископом
 Ливонский орден
 Феодальная раздробленность Ливонии
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век
 Борьба земгалов за свободу. 13 век
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др
 Летнее солнцестояние — день Лиго
 Религиозные верования латышей
 Народное творчество латышей
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры
 Строительство в Латвии в 10-13 веках
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто
 Христианство в Латвии в период до Xlll века
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках
 Жители древней Латвии
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности
 Первые люди Латвии и их занятия
 Условия жизни народа Латвии до 19 века
 Занятия латышского народа 16-18 веков
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
 Развитие товарного земледелия в Латвии
 Развитие мануфактур в Латвии
 Каугурское восстание в Латвии
 Латышский народ в период войны 1812 года
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ"
 Переход к денежной аренде в Латвии
 Расслоение крестьянства Латвии
 Общины гернгутеров в Видземе
 Становление латышской литературы
 Развитие латышской литературы
 Литераторы-немцы в Латвии
 Первые периодические издания на латышском языке
 Народное образование в Латвии 19 века
 Латгале в середине XIX века
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 Младолатыши
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии.
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века

  • Государственные розничные цены в СССР на пирожные и торты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на продовольствие (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на напитки (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на овощи и фрукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на молокопродукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мясо и рыбу (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на полуфабрикаты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на вино и водку (0)
  • Цены в СССР на непродовольственные товары и услуги (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на хлеб (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мороженое (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на бакалею (0)
  • Какими были цены 30-40 лет назад (0
  •  
    СаваDatums: Среда, 15.06.2022, 11:51 | Ziņojums # 3
    Администратор портала
    Grupa: Администраторы
    Ziņojumu skaits: 478
    Statuss: Оффлайн

    Официальная история Латвии. То, что молодому Латвийскому государству удалось достигнуть за два десятилетия независимости, достойно восхищения



    Из истории Риги и Латвии. Агентурная сеть НКВД в Латвии



    Тридцатая годовщина разделении жителей Латвии на граждан и неграждан


    Внимание, важная информация!|
    |Я в Facebook|Сезонная скидка|
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: