ADMIN | Datums: Пятница, 09.03.2018, 20:27 | Ziņojums # 1 |
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
| Вот таким был Латвийский авиаконструктор. Карлис Ирбитис родился в 1904 году 14 октября в Латвии. Он за свою жизнь изобрел несколько самолетов и один из них был I-16 Легкий истребитель. Не тот Ишак о котором многие подумали, а совсем иной самолет Такое его описание было на сайте airwar.ru: I-16 - легкий истребитель с фиксированным шасси, разработанный латвийской фирмой Irbitis. Самолет представлял собой цельнодеревянный низкоплан с двигателем воздушного охлаждения. Было построенно 3 самолета. После вхождения в 1940 году Латвии в СССР проходил испытания в ВВС СССР и Германии. По некоторым свединиям, самолетом I-16 заинтирисовалась Германия, но только для тренеровки пилотов Люфтваффе.
Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение 1940 Размах крыла, м 8.23 Длина, м 7.30 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 11.43 Масса, кг - пустого самолета 1100 - нормальная взлетная 1540 Тип двигателя 1 ПД Walter Sagitta I-SR Мощность, л.с. 1 х 454 Максимальная скорость , км/ч 483 Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км 400 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 8000 Экипаж 1 Вооружение: 2 20-мм пушки и 2 7.9-мм пулемета
Источник : http://il2.rus.lv/index.p....t]
Лучшим из них надо признать латышский цельнодеревянный боевой самолет ВЭФ I-16. С чехословацким компактным мотором Вальтер-Сагитта I-SR мощностью всего 455 л/с он развивал скорость 485 км/час на средних высотах и был вооружен двумя синхронными пулеметами Рейнметалл MG-15 калибра 7,92 мм. Он и внешне походил на С-690, но из-за отсутствия своих фенольных смол для пропитки древесины в Латвии, сосновый планер истребителя был покрыт... мебельной фонировкой под густым слоем лака. Самолет получился необычайно красивым и “летучим”. К июню 1940 года оба прототипа были полностью облетаны и приняты на вооружение ВВС Латвийской республики, однако в связи с “народными революциями” в государствах Балтии, спровоцированными сталинским режимом, так и остались на испытательном аэродроме в Риге. Советские летчики-испытатели перегнали один из них в ЛИИ ВВС Красной армии, где самолет интереса не вызвал по причине начатого выпуска ЛаГГ-3 с более высокими летными данными. Как и Ме-209 при эвакуации ВЭФ I-16 был уничтожен.
В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Бесспорным достоинством латвийской схемы было максимальное сокращение весовых характеристик за счет размеров фюзеляжа и площади плоскостей до 11,43 м2 и максимального облегчения планера-взлетный вес составлял всего 1540 кг. Для Германии, которой угрожал дефицит металла в случае продолжительной войны на два фронта деревянные конструкции становились решающими.
Американцы тоже увлеклись зтой идеей...
Полную версию Вы можете посмотреть по адресу :[font=Arial][color=black]http://hghltd.yandex.ru/yandbtm....rl=http
Эта публикация появилась на сайте Час довольно давно - более двух лет назад, в июне 2000 года. Тем не менее, не обратить на нее внимание - просто невозможно. Итак:
Нам разум дал стальные руки-крылья
Возможно, что Латвия - точнее, латвийские авиаконструкторы - внесла существенный вклад в разгром гитлеровской Германии
ЛаГГ-3. Не все знают, что в довоенной Латвии на ВЭФе было и самолетное производство. Сперва выпускали легкие спортивные машины, а в 30-е годы - и истребители. По первой букве фамилии конструктора Карлиса Ирбитиса латвийские самолеты имели литеру «I».
Леонид ФЕДОСЕЕВ
На вооружении истребителя I-16, развивавшего скорость до 480 км/час, на уровне лучших аналогов начала 30-х гг., было целых четыре пулемета. А в конце десятилетия Ирбитис создает новую машину - I-19, которая имеет пушечное вооружение и развивает скорость 640-680 км/час.
Машина была недорогой в производстве и в эксплуатации и невероятно «живучей». Уже готовился запуск в серийное производство, но наступил 1940 год. Все связанное с I-19 - макеты, чертежи - провалилось как сквозь землю. Куда?
Слишком хорошая машина
В начале 1941 года начались испытания нового советского истребителя конструкторского бюро Н. Н. Поликарпова. И-185 намного превосходил немецкие истребители: две 20-миллиметровые пушки, скорость 680 км/час, мощный двухрядный двигатель воздушного охлаждения, стойкий к механическим повреждениям.
Летавшие осенью 1941 года на экспериментальных И-185 летчики утверждали: машина имеет подавляющее превосходство. Однако самолет сняли с производства - цельнометаллический И-185 делался из дефицитных материалов и с большими трудозатратами. В условиях войны производить такие машины стало невозможно.
Пиковая ситуация: фронту хронически не хватало истребителей, а 40 процентов производимых двигателей под уже не существующий И-185 отправилось на склад. Тогда и было поручено КБ А. С. Лавочкина «оприходовать» двигатели. И в начале 1942 года появляется Ла-5.
Ла-5. Латвийский след КБ Лавочкина несколько лет хронически испытывало «кризис жанра». Еще в 1940 году его спасли от расформирования, поручив исследовать закупленные в Германии истребители Ме-109. Советский «а-ля мессер» - ЛаГГ-3 - был запущен в производство, было построено почти семь тысяч машин, но к началу 1942 году они существенно уступали модернизированным немецким Ме-109 и FW-190.
По официальной версии, в начале 1942 г. Лавочкин поставил на ЛаГГ-3 мотор И-185 и запустил в серию под названием Ла-5. Однако бросаются в глаза существенные различия между одной и другой машиной. Да, можно утверждать, что иной двигатель заставил по-другому скомпоновать систему охлаждения. Но как быть с тем, что были полностью изменены кабина пилота и силуэт? Одной заменой мотора этого не объяснить.
Полагают, что Ла-5 - это и есть «пропавший» I-19 Карлиса Ирбитиса.
Ла-5 стал одним из основных советских истребителей в 1942-1943 гг. Было выпущено десять тысяч Ла-5 и почти семь тысяч несколько модифицированных Ла-7. Между прочим, одновременно в серию пошел значительно более мощный и полностью советский Як-9, имевший сначала 37-мм, а потом и 45-мм пушку, что позволяло ему уничтожать не только самолеты, но и танки. Утверждают, что производству Ла-5, точнее, конструкторскому бюро Лавочкина, протежировал лично Сталин. Неоспоримо другое - Ла-5 был отличным истребителем.
*****
Чтобы внести некоторую ясность, я хочу привести в качестве справки материал с польского сайта Samoloty 1,5. За возможно неточный перевод прошу не пинать, польский - не тот язык, на котором я говорю в совершенстве ;-)
VEF I-16
(фото с сайта Luftwaffe-Experten)
В конце 30-х годов главный конструктор авиационного отделения Государственного электротехнического завода (VEF) в Риге Карлис Ирбитис спроектировал на базе одноместного учебно-тренировочного самолета I-15 легкий истребитель под наименованием I-16. Подобно своему предшественнику, он имел деревянную конструкцию и был свободнонесущим низкопланом с неубирающимся шасси и закрытой кабиной пилота. Основная разница была в двигателях: I-16 был оснащен 12-цилиндровым рядным мотором Walter "Sagitta" чехословацкого производства, который был значительно мощнее "Gipsy Six". Прототип I-16 был собран и облетан в 1939 году. Его испытания продолжались до аннексии Латвии Советским Союзом 17 июля 1940 года. <Русские проводили изучение доставшегося им прототипа, который в следующем, 1941 году, попал в руки немцев. Новые оккупанты продолжили испытания I-16.> В то время самолет носил немецкие опознавательные знаки и имел регистрационный номер AW+10.
Прототип I-16 (иногда указывается, что было произведено два либо три экземпляра) был вооружен двумя синхронизированными пулеметами калибра 7,9 мм, размещенными в фюзеляже и стрелявшими сквозь плоскость винта (дополнительно устанавливались два таких же пулемета в крыльях [4]). Рассматривался так же другой вариант вооружения – с двумя пушками калибра 20 мм, размещенными в крыльях. На серийной модели Ирбитис планировал применить убирающееся шасси, что повысило бы характеристики самолета. <В 1940 году на базе I-16 планировалось разработать проект следующего, более скоростного и мощного истребителя, получившего наименование I-19.>
Тактико-технические данные.
Конструкция: однодвигательный одноместный свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной и неубирающимся трехстоечным шасси с хвостовым колесом. Все колеса снабжены обтекателями. Конструкция деревянная. Оперение классическое, свободнонесущее.
Размеры: Размах – 8,23 м Длина – 7,30 м Высота – 2,70 м Площадь крыла – 11,43 м2 (11,50 м2 [4])
Масса: Пустого – 1100 кг Взлетная – 1540-1550 кг
Характеристики: Максимальная скорость – 483 км/ч на высоте 7900 м (460 км/ч [4]) Крейсерская скорость – 350 км/ч Потолок – 8100 м (8000 м [4]) Дальность – 805 км
Двигатель: один 12-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения Walter "Sagitta" I-SR мощностью 343 кВт (460 л.с.) с 2-лопастным винтом изменяемого шага.
Вооружение: два пулемета калибра 7,9 мм в фюзеляже (два пулемета калибра 7,9 мм в фюзеляже или два пулемета калибра 7,9 мм в крыльях [4]).
Экипаж: 1 человек.
Производство: Valsts Elektrotechniska Fabrika (VEF), Рига, Латвия.
Выпущено: 1 прототип.
Литература: 1. V. Nemecek "Vojenska letadla", dil 3, Nase Vojsko, Praha, 1992 2. Letectvi + Kosmonautika nr 11/86 3. W. Green, G. Swanborough "The Complete Book of Fighters", Smithmark, New York, 1994 4. R. Humberstone "Latvian Air Force 1918-1940", Blue Rider, Londyn, 2000
*****
А теперь давайте внимательно посмотрим на тезисы г-на Федосеева:
На вооружении истребителя I-16, развивавшего скорость до 480 км/час, на уровне лучших аналогов начала 30-х гг., было целых четыре пулемета.
Для "начала 30-х" - действительно неплохо. Однако, I-16 появился на свет в конце этих самых 30-х. Согласитесь, разница есть. К тому же, даже четыре (пусть не два, как в некоторых источниках) пулемета винтовочного калибра - это не серьезно для истребителя того времени.
Идем дальше. Про I-19.
Машина была недорогой в производстве и в эксплуатации и невероятно «живучей». Уже готовился запуск в серийное производство, но наступил 1940 год.
О каком производстве идет речь, о какой живучести? I-19, даже если допустить, что приведенная информация с сайта Samoloty 1,5 не точна, элементарно не могли быть запущены в производство. Тем более, никаких данных об эксплуатации и, естественно, живучести быть просто не могло.
Далее. О И-185 - могу только отослать желающих к монографии Ю.Гугли и В.Иванова в "Аэрохобби" №1-94. Про судьбу этого самолета там написано достаточно, и в этом свете догадки г-на Федосеева... г-хм, неточны. В частности, причины, по которым И-185 не пошел в серию - вовсе не дефицитные материалы.
Ну и дальнейшие версии - так же из области не совсем научной фантастики. И про "мессершмитовские" корни ЛаГГ-3, и про его "отличие" от Ла-5. Кстати, если вы заметили, даже в рисунках статьи - путаница. На первом изображен не ЛаГГ-3, а Ла-5, а на втором - совсем уж МиГ-3. Разница этих машин действительно бросается в глаза.
И совсем уж фантастичной выглядит предположение о Ла-5 как о "похищенном" I-19.
...Таким образом, отныне Россия лишается своего гордого звания - "родина слонов". Стараниями г-на Федосеева теперь так достойна называться Латвия, с чем ее и поздравляю!
Источник : [font=Arial][color=black]http://screw.by.ru/press20.htm
|
|
| |