[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Он был создан в Риге
ADMINDatums: Пятница, 09.03.2018, 20:12 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
Опоздавшие стрелы Советов 
 Изображение поезда отчеканено на памятной медали, посвященной 130-летию Министерства путей сообщения РФ. Парадокс, но чудо-поезд, который должен был преодолевать расстояние от Москвы до Ленинграда за неполные четыре часа, опоздал на целых 10 лет. 

Он был создан в Риге и остается символом российских железных дорог
 

В этом году ЭР-200 исполнилось 30 лет. Он был создан весной 1974 года, а в свой первый рейс ушел лишь через 10 лет. Этот двойной юбилей в этом году с помпой отмечали в Москве и Санкт-Петербурге, которые соединил этот электропоезд. У нас дата прошла незамеченной. 

ЭР-200 - значит «электропоезд рижский». Создан он был на Рижском вагоно- строительном заводе - RVR . Цифра «200» говорит о скорости экспресса - 200 км/час. Это немало и по нынешним, ушедшим далеко вперед в развитии железнодорожных технологий, временам, а в те годы было чуть ли не запредельной величиной. Однако «подходил» экспресс медленно. 

Вспоминает главный конструктор RVR, а тогда руководитель группы бюро тележек завода Зигмундс Отто: 

- Разработка ЭР-200 началась еще в 1969 году. Наши специалисты поехали в МПС СССР - сдали технический проект. Рабочий же проект сдали в 1973-м. Следующий, 1974 год принято считать днем рождения ЭР-200, хотя к этому времени еще не все 14 вагонов поезда были готовы. 

Работы по созданию экспресса велись, что называется, с нуля. Все детали, включая мелкие, приходилось продумывать самим конструкторам. Например, такой прозаический вопрос, как туалеты в поезде. Будь это теперь, скорее всего, обратились бы за помощью к финнам. Тогда же в поиске подходящего гигиенического решения разработчикам пришлось объездить все авиазаводы страны. 

Поезд и сейчас смотрится вполне современно, а в 70-е это было просто рукотворное чудо, символизирующее расцвет советских технологий (инициатором создания экспресса выступил Госкомитет по науке и технике СССР). Например, корпус ЭР-200 целиком был сделан из алюминия. Сварка этого легкого металла тогда была только освоена. Были применены и совершенно новые тележки. 
    
- Сейчас смотришь, - делится впечатлениями Отто, - ведь прошло 20 лет, а ни одной трещины в кузове нет, целы и тележки. Но морально поезд, конечно, уже устарел. 

Впечатлял и уровень сервиса. Во всех вагонах были установлены кондиционеры, работал бар-буфет. Но сразу обнаружились и недостатки. Так, при испытаниях на полигонах МПС в Щербинке и Белореченской конструкторы намучились с дисковыми тормозами поезда. На больших скоростях диски снашивались очень быстро, не выдерживал самый лучший чугун. Дело в том, что главный способ торможения такого экспресса - двигателем. А машинисты злоупотребляли механикой. 

Конечно, на создание поезда работали не только рижане, но и вся большая страна. Было очень большое количество смежников. Но экспресс несет на кабине именно эмблему RVR . Не будет лишним назвать здесь отцов «рижской стрелы»: главный конструктор Станислав Соколов, ведущие - Всеволод Коровкин и Юрий Димантс. А всего в КБ завода в те годы работало 200 человек. 

Однако этот великолепный поезд одновременно и опоздал, и родился слишком рано. Как по объективным, так и по субъективным причинам. Как говорит Отто, скоростным сообщением хотели соединить Москву и тогдашний Ленинград. Но на всю нитку стального пути от одной столицы ядерной супердержавы до другой приходилось лишь 200 км дороги, пригодных для развития нужной скорости в 200 км/час! Путевая инфраструктура просто «не держала» ЭР-200. 

Был и субъективный фактор. Те времена известны как эпоха застоя. Во многом технический прогресс искусственно тормозился бюрократическим аппаратом. Принять на себя ответственность за жизни 816 пассажиров - не шутка. А если с поездом что-то случится? Тут можно было не только партбилет на стол положить и должности лишиться... В общем, уникальный скоростной экспресс ровно 10 лет провел у заводского забора. 

По легенде, невольно помогли французы. К этому времени на тамошних железных дорогах появились экспрессы TGV . На встрече с министром путей сообщения СССР зарубежные гости между делом спросили: 

- Мы знаем, что у вас есть собственный скоростной поезд, но что-то не видели его в расписании. Так мы можем помочь, продать свой. 

Вот после этого министр Конарев и дал санкцию: пустить ЭР-200 в эксплуатацию с пассажирами. 

С весны 1984 года экспресс родом из Риги регулярно курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. И это все. Когда-то его еще хотели пустить и по направлению Центр - Юг, связав Москву и Черноморское побережье Кавказа. Но и тогда почти фантастическая, сейчас эта идея по ряду причин не реализуема совершенно. 

...В свой юбилей поезд покатал своих создателей. Был на празднике и Зигмундс Отто. По его наблюдениям, расстояние от Белокаменной до Северной Пальмиры ЭР-200 покрыл где-то за пять часов. Проблемы все те же... 

20.04.2004 

Кирилл ЕВЛОГИН 

ЧАС — ежедневная русская газета Латвии. 
Адрес сайта: 
http://www.chas-daily.com/win/index.html? 



 
netveikalsDatums: Понедельник, 30.05.2022, 12:06 | Ziņojums # 2
Генерал-лейтенант
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 773
Statuss: Оффлайн
[Вместо того, чтобы привести трущёбы рижской Маскачки в более-менее приличное состояние, власти запустили идеологическую кампанию по выявлению и устранению остатков советской символики на архитектурных объектах и переименованию улиц с «русскими» названиями.

Снесем пол-Риги ?

Борьба со всем советским, а прежде всего, конечно, с русским давно является мейнстримом латвийской политики. Ломать не строить.

Если уж следовать этой логике, то нужно сносить половину Риги: все построенные в советское время микрорайоны, мосты через Даугаву – по крайней мере Вантовый и Островной. Это тоже символы советского наследия. А жители Латвии, рожденные до 1991 года, – по логике они тоже часть советского наследия, кто бы как бы ни пытался от этого откреститься. Некоторые советские дома действительно нужно реновировать: они устарели и морально, и технически. Но до этого никому нет дела. Приятнее рушить то, что заметнее и вполне может функционировать.

Чтобы двигаться вперед, нужно думать о будущем. Латвия выбрала для себя другую концепцию: возвращаться в СССР как можно дольше. По сути сейчас то, что делают местные политики – это и есть возвращение в "махровые советские времена".

Советская власть глушила "вражеские голоса", латвийская запрещает те же вражеские, как она считает, голоса. Полиция мыслей – это уже не выдумка Оруэлла из "1984". Тесты на лояльность – это реальность современной демократической страны ЕС. В СССР тоже так делали.

«Стахановское» движение по искоренению «русского духа» набирает обороты. Борданс против Маскачки и пешеходной дорожки Пикуля





Высотное здание Президиума Академии Наук Латвии является памятником архитектуры местного значения. В 2003 году за образцовое сохранение культурного наследия Европейская комиссия вручила рижанам памятное знамя. Сей памятник, даже без звезды, сбитой со шпиля, всем своим имперским видом однозначно прославляет оккупационную власть СССР и включает таки в себя символы советского режима. Тоже снесут?

Сегодня в тренде: «Ударим бульдозером по идеологически вредным памятникам и архитектуре!»

Новый закон запрещает экспонирование в публичном пространстве памятников, произведений искусства или других объектов, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: памятник прославляет оккупационную власть СССР или нацистской Германии, связанное с ней событие или лицо, идеологию тоталитаризма, насилие, военную агрессию и идеологию, а также включает в себя символы советского или нацистского режимов.

 Первый латвийский авианосец
 Танк "Президент Улманис"
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16.
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч
 Он был создан в Риге
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи
 Рижский Вагоностроительный Завод
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
 Трамвай опоздает на годы
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 "Боинг"-трамвай RVR-2002
 Вагон типа РВЗ-55
 Трамвай РВЗ-6
 Рижский ретро-трамвай
 Рижский трамвай, который не дошел до серии
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000)
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82"
 Рига автомобильная
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
 RAF-251 (1955-1958)
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
 Руссо-балт советской эпохи
 История РАФ. Погубленный революцией
 Рига-родина российского автомобиля
 Первый в мире танк родом из Риги
 Краткая история латвийской армии
 Cамая большая «вина» Вилиса Лациса
 Иоанн Рижский (святой)
 Инакомыслие в Латвийской ССР
 Сегодня их называют – национальные партизаны
 Инцидент с генералами
 Латвия в XX веке в контексте европейской истории
 Латвия посвятит юбилею республики масштабный гей-парад
 Латвийцев пригласили на парад секс-меньшинств с детьми
 Ученики 3-го класса тренируются рисовать «гей-флаги»
 Грандиозный 100-дневный гей-парад стартует в Риге
 Присоединение Курземе к России
 Присоединение Латгале к России
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в.
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг)
 Курземское (Курляндское) герцогство
 Латгале в XVII веке
 Польско-шведская война (1600—1629 годы)
 “Календарные беспорядки” в Риге
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг.
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы.
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках
 Рига в 14 веке
 Распри между орденом и рижским архиепископом
 Ливонский орден
 Феодальная раздробленность Ливонии
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век
 Борьба земгалов за свободу. 13 век
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др
 Летнее солнцестояние — день Лиго
 Религиозные верования латышей
 Народное творчество латышей
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры
 Строительство в Латвии в 10-13 веках
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто
 Христианство в Латвии в период до Xlll века
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках
 Жители древней Латвии
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности
 Первые люди Латвии и их занятия
 Условия жизни народа Латвии до 19 века
 Занятия латышского народа 16-18 веков
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
 Развитие товарного земледелия в Латвии
 Развитие мануфактур в Латвии
 Каугурское восстание в Латвии
 Латышский народ в период войны 1812 года
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ"
 Переход к денежной аренде в Латвии
 Расслоение крестьянства Латвии
 Общины гернгутеров в Видземе
 Становление латышской литературы
 Развитие латышской литературы
 Литераторы-немцы в Латвии
 Первые периодические издания на латышском языке
 Народное образование в Латвии 19 века
 Латгале в середине XIX века
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 Младолатыши
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии.
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века

  • Государственные розничные цены в СССР на пирожные и торты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на продовольствие (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на напитки (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на овощи и фрукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на молокопродукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мясо и рыбу (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на полуфабрикаты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на вино и водку (0)
  • Цены в СССР на непродовольственные товары и услуги (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на хлеб (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мороженое (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на бакалею (0)
  • Какими были цены 30-40 лет назад (0
  •  
    СаваDatums: Среда, 15.06.2022, 11:46 | Ziņojums # 3
    Администратор портала
    Grupa: Администраторы
    Ziņojumu skaits: 478
    Statuss: Оффлайн

    Официальная история Латвии. То, что молодому Латвийскому государству удалось достигнуть за два десятилетия независимости, достойно восхищения



    Из истории Риги и Латвии. Агентурная сеть НКВД в Латвии



    Тридцатая годовщина разделении жителей Латвии на граждан и неграждан


    Внимание, важная информация!|
    |Я в Facebook|Сезонная скидка|
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: