С учетом недостатков вагона РВЗ-51 в 1955 году Рижский вагоностроительный завод выпустил опытную партию из 10 вагонов РВЗ-55, которые были, в отличие от предшественников, оборудованы для работы по системе многих единиц. Опытные вагоны РВЗ-55 и РВЗ-55M Историческая справка В течение октября - декабря 1955 в Москву поступили 5 опытных вагонов типа РВЗ-55. Развитие получила электрическая схема с компаундными тяговыми двигателями, которая была доработана в соответствии с замечаниями МВК. В частности в схему новых вагонов было введены несколько новых реле. В числе прочих - реле выбега, служащее для устранения рекуперативного режима при повторном пуске вагона после выбега. На вагонах был установлен аварийный контроллер, используемый в случае неисправности контроллера управления. Среди прочих доработок можно отметить повышение качества отделки салона, изменение узла крепления тормозных дисков и повышение надёжности ряда узлов. Внешне вагоны выделялись новой эмблемой под лобовыми стеклами.
С февраля по май(?) 1956 года РВЗ построил еще 5 вагонов типа РВЗ-55, среди которых на двух вагонах (в ряде источников получивших название РВЗ-55М) была реализована возможность работы по системе многих единиц с низковольтным межвагонным соединением (впервые в СССР). Вагоны, так же как и предшественники, поступили в депо им. Апакова г. Москвы, где получили номера 203-212. Кроме электрической схемы, вагоны РВЗ-55М отличались от одиночных вагонов размещением электрооборудования под вагоном, системой управления дверями и наличием специального сцепного устройства с амортизирующим приспособлением. Испытания опытного поезда из вагонов 211-212 начались в июле 1956 года. Несмотря на то, что испытания поезда из двух вагонов оказались успешными, широкого распространения это нововведение не получило. На вагоне 212 в качестве эксперимента над передней частью кузова в депо был установлен пантограф, но в таком виде вагон проработал считанные месяцы.
Опытные вагоны РВЗ-55 были списаны в 1965 году. Часть вагонов была возвращена на завод и позднее переделана в ремонтных мастерских ТТУ г. Риги в вагоны РМ-65.
[Вместо того, чтобы привести трущёбы рижской Маскачки в более-менее приличное состояние, власти запустили идеологическую кампанию по выявлению и устранению остатков советской символики на архитектурных объектах и переименованию улиц с «русскими» названиями.
Снесем пол-Риги ?
Борьба со всем советским, а прежде всего, конечно, с русским давно является мейнстримом латвийской политики. Ломать не строить.
Если уж следовать этой логике, то нужно сносить половину Риги: все построенные в советское время микрорайоны, мосты через Даугаву – по крайней мере Вантовый и Островной. Это тоже символы советского наследия. А жители Латвии, рожденные до 1991 года, – по логике они тоже часть советского наследия, кто бы как бы ни пытался от этого откреститься. Некоторые советские дома действительно нужно реновировать: они устарели и морально, и технически. Но до этого никому нет дела. Приятнее рушить то, что заметнее и вполне может функционировать.
Чтобы двигаться вперед, нужно думать о будущем. Латвия выбрала для себя другую концепцию: возвращаться в СССР как можно дольше. По сути сейчас то, что делают местные политики – это и есть возвращение в "махровые советские времена".
Советская власть глушила "вражеские голоса", латвийская запрещает те же вражеские, как она считает, голоса. Полиция мыслей – это уже не выдумка Оруэлла из "1984". Тесты на лояльность – это реальность современной демократической страны ЕС. В СССР тоже так делали.
Новый закон запрещает экспонирование в публичном пространстве памятников, произведений искусства или других объектов, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: памятник прославляет оккупационную власть СССР или нацистской Германии, связанное с ней событие или лицо, идеологию тоталитаризма, насилие, военную агрессию и идеологию,а также включает в себя символы советского или нацистского режимов.