ADMIN | Datums: Пятница, 09.03.2018, 17:30 | Ziņojums # 1 |
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
| Первый в мире танк родом из Риги ОТ “ВЕЗДЕХОДА” ДО ...
В оснащении современных армий ведущая роль принадлежит так называемым комплексным системам вооружения, примером которых может служить танк - боевая гусеничная машина, сочетающая в себе мощное вооружение, надежную броневую защиту и высокую подвижность Собственно, танк и был задуман как комплексная система оружия - об этом свидетельствуют слова создателя первого в мире танка , нашего соотечественника А. А. Пороховщикова , который писал: “На поле шло учение новобранцев. Глядя на солдат, перебегавших цепью, я подумал: невеселая штука - бежать в атаку под пулеметами врага. А что, если послать на штурм окопов не людей, беззащитных против свинцового ливня, а машину, одетую в броню, вооруженную пулеметами... Конструктивное решение я увидел в постановке бесконечных лент или гусеничных ходов тракторного типа…”
Танк А. А. Пороховщикова “Вездеход” покинул стены мастерских 18 мая 1915 года. Более полувека отделяет нас от этого события, но задуманное конструктором первого танка гармоничное триединство боевых качеств сохраняет свое значение и по сей день. Правда, на отдельных этапах развития танкостроения эта гармония нередко нарушалась. Так, например, был период, когда специалисты провозгласили важнейшей характеристикой танка скорость, и танки стали обгонять автомобили, но, увы, за счет снижения мощи вооружения и броневой защиты. Другой крайностью была ставка на тяжелые тихоходные танки - своеобразные сухопутные дредноуты с несколькими пушками и подчас едва ли не десятком пулеметов. Апофеозом этой концепции стал созданный гитлеровцами в конце воины сверхтяжелый танк “Мышонок”. Останки трех таких машин, взорванных при подходе советских войск, были найдены в районе Берлина. Судя по ним, толщина брони этого танка достигала 240 миллиметров, а вес составлял 160 тонн.
В феврале 1915 года в мастерских расквартированного в Риге Нижегородского пехотного полка группа солдат-мастеровых и рабочих приступила к изготовлению опытного образца первого в мире танка , разработанного известным летчиком и конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым (на фото стоит слева). А 18 мая 1915 года танк Пороховщикова , названный “Вездеход” вышел в испытательный пробег. В конструкции этого танка уже были предусмотрены все основные элементы современных боевых машин - броневой корпус вооружение во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания гусеничный движитель. Несущей конструкцией танка была сварная рама с четырьмя полыми вращающимися барабанами, вокруг которых перематывалась одна широкая гусеничная лента. Натяжение ленты регулировалось с помощью натяжного приспособления и натяжного барабана. Управление машиной осуществлялось с помощью размещенных у бортов двух поворотных рулевых колес. При движении по твердому грунту танк опирался на эти колеса и на ведущий барабан, а на мягком грунте “ложился” на гусеничную ленту. Длина машины составляла 3,6 метра, ширина -2 метра, высота (без башни) – 1,5 метра, окончательный вес предполагался равным 3,5-4,0 тоннам. Танк Пороховщикова “Вездеход” успешно прошел испытания, и только косность царского правительства помешала широкому освоению этой замечательной машины. Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя – в сентябре 1915 года.
Танк вчера, сегодня, завтра Инженер-подполковник Е. Косырев (“Наука и жизнь” № 4,5 за 1968 год) Материал предоставил Игорь Гостев Полностью статья : http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/FromTo/
В самом начале войны, в августе 1914 года, мастер машиностроительного завода в Риге Пороховщиков предложил главнокомандующему русской армией оригинальный проект боевой гусеничной машины. Это было то, что мы теперь называем танком (рис. 38). В июне 1915 года Пороховщиков уже испытывал свою машину. При испытании её скорость достигала 25 км/час. Такой скоростью не обладали ни английские , ни французские первые танки . Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колёсно-гусеничной: она могла двигаться по дорогам на колёсах и по местности на гусеницах. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет. Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды.
Первый русский танк Пороховщикова. Испытывался в июне 1915 г.
В танке Пороховщикова для поворота впервые были применены бортовые фрикционы - механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков; на некоторых машинах они сохранились и до сих пор.
Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще, так как идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах. Кроме того, Пороховщиков во многом предвосхитил развитие танков в будущем. И если мы начали историю танка с английской машины, а не с танка Пороховщикова, то только потому, что его танк не получил применения в русской армии. Промышленность царской России не могла освоить такую сложную машину, как танк. Пороховщикова постигла та же участь, что и многих других талантливых изобретателей-самородков в царской России. Его танк был забыт, и о нём вспомнили лишь много лет спустя, когда танки уже широко применялись во всех армиях.
Источник : http://armor.kiev.ua/lib/tank/3/t3.html
В 1914 году под руководством инженера Пороховщикова А. А. разработана, а в 1915 г. в г. Риге построена бронированная колесно-гусеничная машина, названная "Вездеходом". Масса машины была 3,5-4 т, экипаж - 1 человек, пулеметное вооружение, противопульное бронирование. Двигатель мощностью 15 кВт, планетарная трансмиссия, комбинированный колесно-гусеничный движитель (одна гусеница и два управляемых колеса) обеспечивали максимальную скорость 25 км/ч.
В машине Пороховщикова были уже все элементы современного танка : броневой корпус, вооружение, расположенное во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания и гусеничный движитель. Примечательна такая особенность, как широкая - почти по всей ширине машины - гусеница. Она повышала проходимость танка, исключала возможность посадить его днищем на препятствие. Танк , спроектированный Пороховщиковым , был построен солдатами и рабочими в мастерских расквартированного в Риге Нижегородского пехотного полка. В мае 1915 года начались #9#R# испытания "вездехода", как назвали новую машину. И хотя они проходили успешно, военное ведомство не сочло нужным продолжать работу по ее усовершенствованию. Дело так и ограничилось созданием опытного образца.
Первые опытные образцы английских танков появились только в сентябре 1915 г., а французские-в 1916 году. И английские, и французские танки уступали "вездеходу".
В 1915 году , 18 мая по ст. ст., было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско - Балтийском заводе в Риге. Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович Пороховщиков. Его отец был архитектором, который спроектировал здание известного московского ресторана «Славянский базар». Внук конструктора Александр Шалвович Пороховщиков — известный актер и внешне похож на деда.
Источник : http://www.uralved.ru/archive/31-05-2003/29.html
|
|
| |
CIK | Datums: Воскресенье, 07.01.2024, 00:28 | Ziņojums # 5 |
Генералиссимус
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1221
Statuss: Оффлайн
| Все автотракторные новости >>>
|
|
| |
Савин_блог | Datums: Суббота, 16.03.2024, 19:18 | Ziņojums # 6 |
Генералиссимус
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 66
Statuss: Оффлайн
| История Латвии в ХХ веке » Латышский легион ваффен СС » В охране шествия задействован спецназ, дроны и вертолет
16 марта 2024 года в охране шествия памяти легионеров Waffen-SS задействован спецназ, дроны и вертолет
В субботу, 16 марта в Риге проходит ежегодное шествие в память о легионерах
На улицах Риги выставлены усиленные наряды полиции, включая спецподразделения. В некоторых местах спецназ полиции организовал живую цепь, чтобы разделить участников шествия от зрителей.
К патрулированию привлечены дроны, вертолет Государственной пограничной службы, совершающий полеты на низкой высоте.
ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЛЕГИОНА Штаб-офицер РОА лейтенант В. Балтыньш.
рапорт от 26 мая 1944 г. полковнику В. Позднякову*.
… < >… 23 апреля 1944 года мне пришлось находиться в деревне Морочково. Все это было сожжено. В подвалах хат жили эсэсовцы. В день моего приезда их должно было заменить немецкое подразделение, но мне все же удалось поговорить по-латышски с несколькими эсэсовцами, имен которых я не знаю. Я спросил одного из них, почему вокруг села лежат трупы убитых женщин, стариков и детей, сотни непогребенных трупов, а также мертвые лошади. В воздухе висел сильный гнилостный запах. Ответ был: «Мы убили их, чтобы уничтожить как можно больше русских».
После этого сержант СС повел меня к сгоревшей избе. Было также несколько обгоревших, полузакопанных тел. «И этих, — сказал он, — мы сожгли заживо»…
Когда эта латвийская часть ушла, она взяла с собой в наложницы нескольких русских женщин и девушек. Им...
|
|
| |