Морские пираты
|
|
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:02 | Ziņojums # 11 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
|
Но что особо любопытно: самым страшным преступлением (даже хуже крысятничества и убийства) у пиратов считалось изнасилование женщины, то есть вступление с ней в интимную связь без её согласия. За это пираты убивали провинившегося без разговоров. Хотя подобная нравственность тоже не связана с благородством флибустьеров. Во все века было известно, что баба на корабле — это к несчастью. Из-за шлюх пираты передерутся гораздо круче, чем из-за блэкджека. Поэтому баб было проще запирать в трюме и вытаскивать оттуда только за выкуп. Ну и, конечно же, про убийство женщин в кодексе тоже ни слова. Значит, предусмотрительный капитан, дабы не вызывать срывание планки у спермотоксикозной команды, тупо повторял подвиг Стеньки Разина, вышвыривая всех пленных с сиськами за борт.
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:04 | Ziņojums # 12 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
| Делёжка
Хапанув лута, команда приступала к делёжке. Это был очень деликатный момент, весь на нервах, поэтому на капитана возлагалась особая задача: не обделить себя любимого, но и не зажать слишком много. В первом случае его залошат и потом будут требовать делиться бо́льшим. Во втором — прогонят ссаными тряпками с капитанской должности за жадность. В связи с этим, делёж ништяков лично капитаном проходил долго, аккуратно и вдумчиво, под чутким контролем родной команды. Награбленное делилось таким образом: сначала выделялся заранее оговоренный фонд, куда входили расходы на нямку, лекарство, обслуживание корабля, компенсации раненым (см. ниже) и прочие накладные расходы. Вышеуказанные суммы из делёжки исключались. Далее, в зависимости от успешности рейда, выделялась некая доля, под которую подгонялся весь добытый лут, а затем начиналось самое интересное: от трех до N долей получал капитан, от одной до трех — старшие моряки (боцманы, штурманы и т. д.), рядовым матросам полагалось по одной доле; ну и чтобы никто не ушёл обиженным, всяким нубам, юнгам и прочим шлимазлам выдавалось по 1/2.
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:07 | Ziņojums # 13 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
| Пленники
Богатые пленники пиратами котировались, так как за них можно было получить выкуп, посему в плен их брали всегда и с удовольствием. С нищебродами всё обстояло сложнее. Если захват корабля встречал активное сопротивление, то обычно матросню выпиливали сразу и всю, без особых зазрений совести, либо превращали в рабов с соответствующими условиями содержания. Если же (как чаще всего и получалось) штурм был мирным, то морячкам обычно предоставлялась возможность податься в пираты, при наличии вакансий или если корабль ограбленных приглянулся пиратам и они собирались его угнать. Так бывало не всегда — зачастую пираты просто облегчали корабль от «лишних» припасов и сокровищ и отправляли его восвояси. Порою предварительно поджигали. Но в целом попадание в пиратский плен было равносильно попаданию в ад: скудная и самая поганая хавка, мизер воды, содержание в трюме и т. д. Иногда, чтобы не париться с охраной пленников или при отсутствии места для их коллективного содержания (корабль-то не резиновый, йопт), их запихивали в бочки из-под воды или солонины. В последнем случае, помимо не очень комфортных условий, в бонус доставались запах и червячки. Если пленник на свою беду доживал до порта назначения, то с гарантией становился инвалидом.
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:12 | Ziņojums # 14 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
| Компенсации
Самый поразительный аспект пиратской жизни, которым не могли похвастаться тогдашние солдаты и матросы на службах Их Величеств. Пираты выплачивали своим товарищам компенсации за полученные увечья. И чем сильнее был покалечен товарищ — тем больше бабла ему отсыпали. Старых пиратов, «списываемых» на берег, коллеги тоже не бросали. Их отпускали «на пенсию» с солидным выходным пособием. Доходило даже до того, что семье погибшего (если она у него была, что не редкость) могли высылать пособия или отдавать им награбленную муженьком долю. Вот вам и пираты! К примеру, в уставе капитана Барта Робертса указано, что ежели кому-то из членов команды по ходу несения службы выпилили конечность или так вообще сделали его небоеспособным, калеке выделяли 800 фунтов стерлингов (нехилая такая сумма). За меньшие увечья выдавали в два раза меньше. Так что шрамы не только украшали пиратов, но и делали их богаче.
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:14 | Ziņojums # 15 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
| Пираты и ненависть
Разумеется, пираты не имели ничего общего ни с гламурными голливудскими Джонидепами, ни с милыми сердцу мультяшными раздолбаями, ни с развесёлыми панками из группы Гротеск, ни с задротами-очкариками, продающими Windows 7 и очередной шЫдевр БаринаЪ на Горбушке. Настоящие пираты были чоткими, дерзкими и реальными пацанами. Да-да. Именно так. Пираты были обычной морской гопотой. Трусливой, циничной, тупой, нападающей только при очевидном превосходстве. Среднестатистический пират был обычным быдлом и нищебродом, которому на суше уже ничего не обламывалось, и он отправлялся пытать счастье на просторах мирового океана. Короче, пираты — это отнюдь не романтичные альфа-самцы, ставящие честь превыше всего и склонные к милосердию. Пираты — это обычные бандюганы, руководствующиеся только двумя принципами: воруй и убивай. Выглядел пират как грязный, небритый оборванец болезненного вида (регулярные голодовки, болезни, увечья, авитаминоз и пьянство не способствовали красоте, к тому же в плаванье не принято было мыться). Какой уж тут романтический образ?
Да, и обращает на себя внимание такой факт: «профессиональная карьера» многих, очень многих знаменитых пиратов длилась весьма недолго. Ни Эдвард «Чёрная Борода» Тич, ни Бартоломью «Чёрный Барт» Робертс, ни Уильям Кидд, ни Чарльз Уэйн не продержались и трёх лет. Генри Морган подвизался в качестве пирата четыре года. Остальные покушали мацы ещё быстрее. Причин подобного исхода масса: в сражении откушал свинца, за@банная команда посвятила в робинзоны, да и бывший когда-то товарищ по оружию, который поступил на королевскую службу, зная твои повадки и хитрости, мочканул.
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:19 | Ziņojums # 16 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
| Пиратский быт
Классическая нямка — в первую очередь, солонина. Пираты, как никто другой, понимали, что веганство — это не их случай, и запасались в первую очередь мясом,[2] продуктом скоропортящимся, а потому засаливаемым в бочках. Солонина хранилась долго и надёжно, однако качество её оставляло желать лучшего. Когда заканчивались крупа и солонина, ели и крыс, а по истреблению оных жрали ремни и голенища сапог. Когда иссякали и эти «дары природы», начинали как-то недвусмысленно поглядывать друг на друга. Собственно, в английском языке каннибализм до сих пор порой изящно именуется «морским обычаем». Чтобы до этого не доходило, капитан был обязан следить за провизией. Экономия была адовая. Но это была не прихоть, а вынужденная мера. Поскольку никто не был уверен, когда конкретно закончится поход. Это могло случиться через неделю, а могло и через год. И всё это время можно было вообще ни разу не встретить сушу. Фруктов на кораблях не было отродясь. Они просто не хранились. Из овощей более-менее сносно «выживали» лук и чеснок. И они были самыми ценными продуктами (после пресной воды), так как хоть как-то отбивали гнилостный дух солонины, а также предотвращали цингу и прочую заразу. Однако из-за тотального отсутствия витаминов и употребления полутухлятины это помогало слабо.
Дизентерия была на пиратском корабле обычным, совершенно нормальным явлением (как и сотни различных кишечных заболеваний), поэтому пираты срали дальше, чем видели. Гальюнов, кстати, не было тоже. Вернее, не было специальных помещений для уединённых размышлений, а была небольшая площадка под бушпритом, с которой, свесив жопы над водной гладью, любые мореплаватели того времени и гадили. Вследствие этого запах на судне стоял позабористее, чем в деревенском сортире. К запаху говна присовокуплялась вонища тухлой рыбы и перетухшей воды, накопившейся под трюмом. Разило так, что глаза слезились. Но пираты привыкли… В качестве свежака пиратам иногда перепадала свежевыловленная рыба. Мелочь, а приятно. Если же припасы кончались, то одним из даров природы, который использовали пираты, были…
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:23 | Ziņojums # 17 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
|
Гигантские черепахи. Да, дорогой анонимус, не всегда на кораблях можно было вкусно пожрать. Обычно из припасов длительного хранения у пиратов были только солонина и морские сухари. Если плавание затягивалось, и те и другие потреблялись пополам с торчащими из них червями, что не способствовало ни здоровью, ни аппетиту. Соответственно, до опытов Луи Пастера и до изобретения поваром Аппером консервов было, как до Китая раком. До изобретения холодильника — как до Луны тем же манером. Поэтому пираты, приставая к какому-нибудь островку, жрали всё, что в перьях/шерсти и движется. Но удовольствие пожрать свежатинки хотелось продлить, и лучшими кандидатами на роль супа оказывались гигантские черепахи, которые до прибытия двуногих обезьян водились на Сейшельских, Маскаренских и Галапагосских островах в изобилии. Перевёрнутые и уложенные штабелями в трюме рептилии, на свою беду, не дохли месяцами и по одной отправлялись в последний путь на камбуз. В итоге на Сейшельских и Галапагосских островах, где черепахи ползали тысячами, остались жалкие горстки этих рептилий. На острове Родригес, говорят, можно было пройти от берега до берега, ступая только по панцирям черепах. Сейчас там и на соседнем Маврикии не осталось ни одной черепахи. Гринпис негодуэ свирепо.
Букан — приготовленное индейским способом мясо. Коптилось на специальной решётке из ремней (которая изначально и называлась «букан», но позже название перешло на нямку). Основной центр производства находился на Карибских островах, сырьём служили одичавшие коровёнки и буйволы. Кошерным свойством букана была способность долго сохраняться съедобным в условиях тропического климата. Благодаря этому незаменимому качеству, букан стал неотъемлемым атрибутом пиратского быта настолько, что на Карибских островах возникла целая индустрия из суровых охотников-коптильщиков-буканьеров, как правило — французов. Многие из которых, утомившись гоняться за быками, козлами и свиньями, нанимались к французским и английским каперам и гонялись уже за галеонами. Тем более, буканьеры славились как одни из самых точных стрелков.
Цинга (она же «скорбут») — естественный (наряду с кулаком) способ прореживания слишком тесно растущих зубов. По своей природе является авитаминозом, вызываемым недостатком витамина С. Если не врёт премудрая Википедия, за двести лет (с 1600-го по 1800-й годы) в общей сложности около миллиона морячков ушло в расход благодаря этому недугу. Причина — скверная кормёжка и отсутствие овощей и зелени, опять-таки из-за невозможности хранить скоропортящиеся продукты, так что хоть пираты и жрали фрукты вагонами, делали это лишь непосредственно у берегов. Надо заметить, что, к Гордости России, в Русской Армии более-менее умели бороться с цингой, используя в качестве лекарства настойки на травах от знахарей (РПЦ, конечно, такое очень не нравилось, но Петру I это было пох@й). В зелени содержится немного витамина «C», предотвращающего цингу, и если зелье было не слишком старым, то действительно помогало. Если же витамин «C» в настойке уже усоп, то помощь была чисто психологической. Кроме того, в Русской Армии и на флоте была такая вещь, как квашеная капуста, богатая витамином «C» и довольно неприхотливая в плане хранения, что позволяло брать ее в дальние плавания. Европейцы тоже до этого додумались, но то ли заквашивали они ее неправильно, то ли хранили как-то не так — в общем, матросы жутко негодовали, когда кок на камбузе выдавал им порцию капусты. Иногда доходило до бунтов. Джеймс Кук как-то придумал очень оригинальный выход из положения. Он исключил квашеную капусту из дневного рациона матросов и заставил жрать ее только офицеров, благо те были сговорчивее. Через некоторое время матросы истосковались по квашеной нямке, видя, как ее уплетают господа офицеры, и попросили Кука вернуть ее обратно.
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:40 | Ziņojums # 18 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
| Пираты на королевской службе
Традиция использовать пиратов на официальной службе появилась ещё во времена античности. Основоположником считается понтийский (что кагбэ намекает) царь Митридат VI Евпатор (в честь которого назван знаменитый крымский курорт) — былинный тролль, откровенно посылавший нахуй всех соседей (включая брутальных римлян), и при этом умудрившийся огрести от них в обратку аж три раза (мало кому удавалось пережить хотя бы первый).
Несколько позднее, некоторые страны, осознав профит от пиратства, стали закрывать на него глаза (если, конечно, оно шло против вражеских держав), а потом и вовсе поощрять, превратив пиратство в серьезный бизнес — каперство. Наиболее отличились Англия, Франция и Испания.
По сути своей каперская грамота (или патент, как иногда пишут) — это такое специальное разрешение грабить, воровать и убивать врагов государства, выдавшего данный документ. Профит состоял в следующем. Во-первых, обладатель грамоты был на службе государства, а потому при попадании в плен имел статус военнопленного — значит, его, строго говоря, нельзя было просто взять и повесить на ближайшей пальме. Не то чтобы это часто кого-то останавливало, но иллюзия защищённости появлялась. Во-вторых, обладатель каперской грамоты получал возможность ремонтировать корабль в дружественных нанимателю портах и, что важно, сбывать честно награбленное, что было для пиратов весьма актуально. Ну и в-третьих, наниматель частенько помогал каперам с припасами. В общем, именно по этим причинам наличие каперского патента немедленно давало +10 к харизме обладателя.
Тут однако стоит заметить, что во времена изобретения данного документа официальный ВМФ не особо сильно отличался от пиратов. Форму на английском флоте ввели впервые только в 1748 году, а первый единый устав вступил в силу пятью годами позже. До этого единственным законом в плаванье было слово капитана. Так что практические единственное что отличало тогда пиратов от остальных было то, кому подчиняется кэп. В защиту другой стороны стоит также заметить что только недалёкие люди считали пиратов того времени неорганизованной кучей уголовников. Пираты часто объединялись и проводили совместные операции и довольно нередко вешали звиздюлей флотам титульных наций. Особо отличился на этом поприще король Англии Джеймс I, флот которого ухитрился получить люлей от организованного флота пиратов аж трижды, причём все три раза был выпилен не меньше чем наполовину.
Сэр Фрэнсис Дрейк, пират на службе Её Величества, заслуживает отдельного упоминания. В 1577—1580 гг. совершил кругосветное путешествие, а пролив между Антарктидой и Южной Америкой носит его имя (ещё одним пиратом, совершившим кругосветку, был сэр Томас Кавендиш).
Сэр Фрэнсис смотрит на тебя как на испанский галеон История жизни сэра Дрейка — весьма показательный пример пацана, который к успеху шёл, шёл, и, сука, таки пришёл. Будучи по происхождению нищим дворянином и сыном флотского викария, он стал юнгой на ходившей во Францию и обратно барке и так понравился бездетному капитану, что тот завещал корабль Фрэнсису. В возрасте 23 лет он отправился в Америки в составе флота своего дальнего родственника Хокинса. Разведав за пару плаваний обстановку, обустроив базы на островах и заведя полезные знакомства, пацан решил, что время пришло. Пять кораблей под его командой вышли в море.
Экспедиция длилась три года. За два года Дрейк прошел по всему побережью Южной Америки от берегов Панамы на Атлантическом океане и до берегов той же Панамы, но только тихоокеанского побережья, обобрав испанцев по полной программе и доставив им лютейшую попаболь. Среди прочего, он ограбил испанский караван, шедший с грузом в Панаму. Заглянул он на огонёк настолько удачно, что пираты тупо не смогли упереть всё награбленное. Пришлось забирать только наиболее ценное. Быстро смекнувшие местные чиновники потом списали на него уже собственноручно спизженные сотни золотишка.
Впрочем, далее по ходу этой экспедиции Дрейку пришлось сталкиваться с этой проблемой ещё не раз. Это объяснялось тем, что по тихоокеанскому побережью Америки тогда плавали только испанские корабли, а Тихий Океан звали «Испанским морем», так что серьезных укреплений и особых гарнизонов в испанских городках не было, в отличие от напоминающих крепости и ощетиненых десятками пушечных стволов городов на атлантическом побережье.
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:44 | Ziņojums # 19 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
|
Боль и страдания испанцев были столь велики, что о возвращении через мыс Горн не могло идти и речи: разъярённые пиренейцы были на шухере и отправили туда эскадру патрулировать южную оконечность Южной Америки. Как гласит легенда, когда один пленный испанский капитан спросил у Френсиса, как он собирается возвращаться в Англию, то наш бравый кэп якобы сказал, что у него есть целых четыре варианта. Первый через мыс Горн, второй через Панаму пешим путем от Тихого до Атлантического океана, ну а про два оставшихся варианта он якобы испанцу не сказал, вызвав у него резонный баттхерт.
Тут надо добавить, что когда Дрейк плыл на юг, дабы обогнуть Южную Америку через Магелланов пролив и попасть из Атлантики в Тихий океан, который тогда считался проливом между «Южным континентом» (Антарктида тогда была неизвестна, географические представления тоже были весьма своеобразными) и Южной Америкой. Но из-за шторма его корабль унесло южнее и выяснилось, что Магеллановы острова — не оконечность материка, а острова. С тех пор пролив между двумя континентами шириной в неполную тысячу километров и глубиной в неполные шесть называют проливом Дрейка, что доставляет.
О каких же двух оставшихся вариантах скромно промолчал наш главный герой? Дрейк решил пройти из Тихого океана в Атлантический через так называемый Северо-западный проход, обогнув Северную Америку с севера. Но дойдя до, примерно, 58-й северной широты и не желая превратиться в эскимо, забил на проход и решил повторить подвиг Магеллана и таки достиг берегов Англии, совершив второе в мире кругосветное путешествие.
Дома началось, возможно, самое меметичное. Испанский посол намекнул королеве Елизавете, что его король мечтает увидеть Дрейка, ну или хотя бы его голову. Королева отправила на корабль посланца, который намекнул Дрейку на определённые проблемы с законом — ведь Англия официально не воевала с Испанией. Дрейк всё правильно понял и отправил Елизавете скромный подарок, эквивалентный примерно двум годовым бюджетам Англии. После чего Елизавета удостоила корабль пирата своим визитом, где произвела Дрейка в лорды. По легенде, когда их королевское величество взошло на трон, Дрейк закрыл глаз рукой, объяснив это тем, что ослеплён сиянием их высочества. Короче говоря, EPIC WIN.
|
|
| |
Libava | Datums: Воскресенье, 16.06.2024, 22:46 | Ziņojums # 20 |
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 383
Statuss: Оффлайн
|
Добавим, что доход пайщиков предприятия составил 4700 %, то есть 47 фунтов на каждый вложенный. И это несмотря на солидный подарок королеве и гибель четырёх судов из пяти! Позже корсар ее величества совершил ещё несколько не столь успешных рейдов, поучаствовал в разгроме испанского флота и наконец где-то в районе Панамы отправился в царство вечной охоты по причине лёгкой дизентерии. Goodnight, sweet prince…
Дабы не было иллюзии, что Дрейк — эдакий рыцарь без страха и упрека, отметим, что сэр Френсис был жесток, упрям и весьма скверен характером. Хотя и честен со своей командой, причём абсолютно: при дележе награбленного никогда не забывал даже самого последнего юнгу, хоть бы и в ущерб себе. Кадры решают всё. Такие дела…
Кроме того, есть известная байка, гласящая, что Дрейк отпустил капитана захваченного корабля, причём богато его одарил: презентовал его же собственный корабль. Правда, без груза. А разгадка одна: гишпанец оказался приятным собеседником и хорошим шахматистом, чем помог сэру Фрэнсису скоротать тоскливые моряцкие будни. Учись играть в шахматы, школие!
Эпичность персонажа весьма подчёркивает такой факт: повелителя Испании Филиппа II, славившегося мрачным характером, придворные видели улыбающимся лишь дважды. В первый раз Его Величество выразил радость по поводу Варфоломеевской ночи, а второй… второй случился ранней весной 1596 года, когда из Вест-Индии пришло известие о смерти Франсиско Дракеса (то есть Дракона). Так испанцы называли Дрейка.
|
|
| |