5 сентября 1991 года. Рига. Прикованная на цепь кружка автомата с газированной водой в подземном переходе возле Рижского центрального ж/д вокзала
С газировкой связано тёмное пятно в моей биографии. Сроки давности вышли, так что можно и покаяться.
Подростком я катался с миличами на ПМГ,
так у них у каждого в тулье фуражки была специальная проволока, которую они ночью на дежурстве, когда хотели есть, использовали для замыкания контактов в аппаратах с газировкой.
Наливали треть стакана сиропа, разбавляли водой.
После этого голод не ощущался.
Один раз поздним летним вечером нигде в аппаратах на просторах Пролетарского района экипаж ПМГ не смог найти стакан, чтобы попить сиропчика. Пришлось ехать в центр города.
Подъехали к Сакте, там на шесть аппаратов один стакан и перманентная очередь жаждущих.
Разработали операцию: я, как человек не в форме, подхожу, завладеваю стаканом и ухожу, а экипаж ПМГ подъезжает и меня, как злоумышленника, задерживает. Высадили меня, и на исходную, по кругу.
Подошел я к очереди, увидел, что нос "бобика" высунулся, нагло так завладел граненым, стал отходить, оглядываюсь - а за мной, окрикивая, топают злые мужики с явным намерением пересчитать наглому грабителю рёбра, а нос милицейского "бобика" (ГАЗ-69 с металлическим верхом) всё ещё торчит на Меркеля на светофоре. Пришлось ускоряться, машина догнала меня только на Кирова. Уж очень тихоходным были эти "бобики".
У оперов был подобный, но зелёный, с брезентовым верхом. Его "смертью под парусами" называли. Крейсерская скорость соответствовала максимальной по городу в наше время, полтинник- и всё. Чтобы преодолеть Воздушный мост, его разгоняли до максимума, благо пробок тогда не было, и всё равно он в конце подъёма начинал каждый булыжник считать. Так о нём легенды ходили. Но об этом в следующий раз.