Угол рижских улиц Марияс и Альфреда Калныня сегодня весьма шумное место: мимо едут машины, идут по своим делам рижане и торопятся приезжие, а когда-то это была тихая, почти деревенская идиллия. Вокзала ещё не было, а сама Рига была городом-крепостью и здесь заканчивалась крепостная эспланада- незастроенная территория перед городскими укреплениями. После большого пожара рижских предместий в 1812 году на этом месте проложили современную сеть улиц, но территория ещё долгие годы не застраивалась, её использовали под огороды.
Дом Москвы в наше время. Google.de
Огороды в предместьях Риги. Гравюра. Т. Рикмана 1836 год. LNBВ 1860е годы отцы города решили изменить ситуацию. Рига- город крепость и внутри укреплений каждый клочок земли застроен, поэтому городу не хватало заведений под открытым небом, а здесь было где развернуться. Неподалёку уже существовал Верманский сад, но там подавали лишь минеральную воду, а хотелось чего-нибудь покрепче. У местных немцев полно родни в Германии, где уже давно процветала культура пивных садов -биргартенов, вот и рижанам захотелось иметь у себя такое заведение.
В биргартене. Рисунок второй половины 19 века. Google.de
Вскоре появилось двухэтажное здание с обширным садом. Внутри находился просторный зал, подвалы для хранения пива, в саду устроили крытые галереи и возвели небольшую эстраду-ракушку. К маю 1866 года все строительные работы завершились и пивной сад заработал. Кроме пенящегося напитка публику зазывали различными увеселениями: выступлением духового оркестра, небольшими водевилями и выступлениями куплетистов. Об этом позаботился Вильгельм Кирштайн, хозяин заведения.
Сцена в биргартене. Рисунок второй половины 19 века. Google.de
Однако, очень скоро открылась обратная сторона пивного заведения: частые эксцессы среди подвыпивших посетителей делали заведение непривлекательным для состоятельной публики, вслед за ней немецкий пивной сад покинули и серьёзные артисты, уступив место сомнительным певичкам, жонглёрам и пианистам-недоучкам. Уровень заведения быстро падал и вскоре владельцы решили от него отказаться. Разгребать частые попойки и подсчитывать убытки от разбитой посуды было совсем не то, что себе представляла семья Кирштайн. После неполных десяти лет немецкий пивной сад прекратил своё существование.