Так выглядит автобус, который передвигается на водороде.
Тестирование водородного автобуса в зимних условиях позволит "Ригас сатиксме" узнать, какой у водородобуса реальный расход "топлива" и могут ли возникнуть какие–нибудь дополнительные проблемы эксплуатации в зимний период.
Добавим, что в Риге уже год как эксплуатируются 10 троллейбусов с водородной вспомогательной установкой.
Изначально, когда Рига под патронажем Академии наук Латвии включилась в европейский проект по эксплуатации водородных транспортных средств, предполагалось, что в Ригу в рамках проекта будет поставлено 10 троллейбусов со вспомогательной водородной установкой и 10 водородных автобусов. Поэтому заправочная станция была спроектирована и построена с учетом заправки водородом 20 больших пассажирских транспортных средств.
Водород можно смешивать с природным газом для создания альтернативного вида топлива для транспортных средств, в которых используются некоторые виды двигателей внутреннего сгорания. Водород также используется в транспортных средствах с топливными элементами, работающими на электричестве, вырабатываемом в результате реакции, которая происходит при соединении водорода и кислорода в топливной ячейке.
А вот самый известный пример использования водорода:
Четверг, 6 мая 1937 года, 18 часов 25 минут. Дирижабль «Гинденбург» (LZ 129 «Hindenburg»), преодолев тысячи километров над Атлантикой, появился над окрестностями Нью-Йорка. Дирижабль заходит на посадку на военно-морскую базу Лэйкхёрст в Нью-Джерси. Неожиданно толчок сотрясает воздушную махину, изнутри беззвучно показываются огоньки пламени — через 32 секунды чудо инженерной мысли представляет собой огненный шар — на землю падает обгоревший алюминиевый каркас.