В интервью Евгении Шафранек и Александру Шунину рассказываю о водородном троллейбусе, деньгах из ЕС и сумасшедших. Все, конечно, непросто. Рига в ближайшее время должна получить примерно 300 миллионов евро из Фонда восстановления экономики. Кстати, именно наша фракция социалистов и демократов в Европейском парламенте добилась, что это не будут кредиты. Это будут в основном гранты, которые ни рижанам, ни их детям не надо будет возвращать. Но как эти деньги потратят? Например, на утепление и реновацию построенных в советское время домов? Но сейчас придется бороться, чтобы эти деньги не ушли на столбики.
Если интересно посмотреть все интервью – ютюб версия будет здесь:
Водород можно смешивать с природным газом для создания альтернативного вида топлива для транспортных средств, в которых используются некоторые виды двигателей внутреннего сгорания. Водород также используется в транспортных средствах с топливными элементами, работающими на электричестве, вырабатываемом в результате реакции, которая происходит при соединении водорода и кислорода в топливной ячейке.
А вот самый известный пример использования водорода:
Четверг, 6 мая 1937 года, 18 часов 25 минут. Дирижабль «Гинденбург» (LZ 129 «Hindenburg»), преодолев тысячи километров над Атлантикой, появился над окрестностями Нью-Йорка. Дирижабль заходит на посадку на военно-морскую базу Лэйкхёрст в Нью-Джерси. Неожиданно толчок сотрясает воздушную махину, изнутри беззвучно показываются огоньки пламени — через 32 секунды чудо инженерной мысли представляет собой огненный шар — на землю падает обгоревший алюминиевый каркас.