ADMIN | Datums: Пятница, 09.03.2018, 19:41 | Ziņojums # 1 |
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
| Презентацию будущего изделия Рижского вагоностроительного завода - трамвая RVR-2002, которая состоялась вчера [09.04.2002], мэр Риги Гундар Боярс назвал "возрождением хорошей советской традиции". Имел он в виду некогда большой спрос на продукцию этого предприятия за рубежом, а также на внутреннем рынке: рижский трамвай считался излюбленным средством передвижения и визитной карточкой Риги. Новая модель, в которую положены самые современные технологии и материалы, а также последние научные завоевания в области машиностроения, похоже, тоже будет нарасхват и дома (как раз подоспело время заменить 100 единиц в трамвайном парке столицы), и за кордоном. Во всяком случае, один из участников презентации - руководитель службы пути трамвая города Москвы Степан Горячий -- назвал рижский трамвай третьего тысячелетия настоящим "Боингом", с той лишь разницей, что он перемещается не в воздухе, а по земле. - Такой бомбардир уже в Канаде бегает, сборка аналогичного идет в Польше. Так что Рига показала, что она шагает в ногу со всемирной модой в техническом развитии. Москва в этом отношении осталась далеко позади вас... - добавил гость из Белокаменной. "Боинг"-трамвай, в понимании москвича, - это 300 пассажиров на борту, а то и более. И еще: способность работать, как электричка. То есть он впоследствии сможет заменить и поезда на пригородных маршрутах. (газета "Панорама Латвии", 10.04.2002)
Рижский вагоностроительный завод и столичная дума уже подписали меморандум о намерениях, один из пунктов которого гласит, что к сентябрю 2003 года завод должен будет произвести два первых экспериментальных трамвая. Их изготовление обойдется в 1,6 млн. латов, впоследствии стоимость производства одного транспортного средства снизится до 450 тыс. латов. Предполагается, что к 2008-му на RVR будет произведено 63 трамвая, а число рабочих мест на заводе увеличится на 750. (газета "Телеграф", 10.04.2002)
Как и многие другие гиганты советской индустрии, после распада Союза вагоностроительный завод тихо отошел в тень и застрял на запасном пути. Казалось, ему никогда не выйти на магистраль. Однако мало кто знает, что Рижский вагоностроительный завод все это время продолжал работать, несмотря на то, что штат сократился до 120 человек. Завод продолжал ремонтировать, переоборудовать грузовые вагоны в лесовозы и платформы для контейнеров. Нашлось применение и на внутреннем рынке - "вагонка" получила заказ на ремонт 170 рижских трамваев. Однако далеко на этом не уедешь. Счастливый поворот в судьбе завода произошел в ноябре 2000 года, когда северную часть его территории купило АО Severstallat. Потом ООО Vairogs M и совместное латвийско-российское предприятие Severstallat приобрели имущество RVR, чтобы развернуть вагоностроение уже в полном объеме. - Наш первый крупный заказ по восстановлению поезда выполнен безупречно, - считает начальник локомотивной службы Белорусской железной дороги Владимир Балахонов, специально приехавший на торжественную передачу состава. - Мы и не сомневались в успехе. Опыт работы с рижским заводом у нас большой. Да и впредь без помощи рижан мы не обойдемся. У латвийского завода уже заключен ряд договоров на ремонт белорусских поездов, в том числе на восстановление двух вагонов сгоревшей электрички. Особенно уязвимое место у изношенных поездов - кузова вагонов. Многие из них на 60 процентов изъедены коррозией. Восстановление их - дело весьма трудоемкое. Не проще ли тогда купить новый поезд, и дело с концом? Оказывается, нет. Рижские вагоностроители, выполнив весь заказ, уложились в миллион долларов. А покупка нового такого же поезда обошлась бы в 2-3 раза дороже. В советское время RVR был одним из самых крупных в Европе производителей электричек, дизельных поездов и каждый год выпускал около 600 вагонов. Подавляющая часть их продолжает эксплуатироваться на постсоветском пространстве - в Белоруссии, Украине, Казахстане, а также в некоторых странах бывшего соцлагеря. Только в Болгарии курсируют около 50 наших дизель-поездов и электричек. Поезда стареют, выходят из строя, а деньги на покупку новых есть не всегда. Вот тут-то и нужно пользоваться старыми связями и восстанавливать прежние отношения. (газета "Час", 12.11.2001)
Похоже, Латвия переживает настоящий расцвет вагоноремонтной отрасли. Серьезную конкуренцию двум ныне успешно работающим на этом поприще компаниям намерено составить АО Рижский вагоностроительный завод, которое вчера [08.11.2001] передало заказчику - Белорусской железной дороге - капитально модернизированный дизельный локомотив и шесть пассажирских вагонов, срок службы которых продлен на 15 лет. (газета "Бизнес & Балтия", 09.11.2001)
Первый международный заказ принес "поднимающемуся из руин" предприятию миллион долларов. Кое-что удается заработать на ремонте рижских трамваев. Хоть прибыль от этих работ и не измеряется суммой с шестью нулями, она свидетельствует о доверии со стороны местных транспортников. Уже сейчас есть заказы от железнодорожников Латвии, России, Украины, Белоруссии на ремонт подвижного состава. Когда-то на RVR трудились 8 тысяч человек, сейчас вместе с администрацией - всего лишь около 250. Техническое оборудование, производственные мощности, инфраструктура и квалификация специалистов дают возможность не только восстанавливать подвижной состав, но и изготавливать новые поезда и трамваи. Часть территории более чем в 19 га, которую прежде занимал завод, отдана под так называемый "Металло-технологический парк". В создание этого крупного промышленно-научного комплекса "Северстальлат" уже вложил 6 млн. долларов. Обновлены и модернизированы многие цеха и их техническое оборудование. Реновация коснулась транспортной инфраструктуры. В частности, заменены рельсы и основательно благоустроена территория предприятия. Работы в этом направлении будут продолжены. До конца 2002 года общая сумма инвестиций возрастет до 8,7 млн. долларов. К тому времени на RVR будут трудиться 500 человек. (газета "Вечерняя Рига", 09.11.2001)
Как рассказал "Часу" директор Лазарь Райзберг, здесь [на RVR] изготовлена двухвагонная электричка. В планах, кроме ремонта поездов, выпуск современных трамваев. Предприятие, начав с нуля, выходит на оборот 6 миллионов латов в год. Начальник локомотивной службы Белорусской железной дороги Владимир Балахонов рассказал, что у них эксплуатируются 130 дизельных поездов рижского производства. (газета "Час", 09.11.2001)
В результате успешного латвийско-российского проекта уже сегодня техническое оснащение завода в сочетании с традиционно высокой квалификацией специалистов позволяют не только восстанавливать подвижной состав, но и изготавливать новые дизельные поезда, электропоезда и трамваи. Возобновлен ремонт подвижного состава различной сложности для железных дорог Латвии, Украины, Белоруссии, России и Эстонии. (газета "Панорама Латвии", 09.11.2001)
Открыт "Научно-технологический парк RVR" Вчера на территории Рижской "Вагонки" было весьма оживленно - 9 предприятий и вузов основали организацию, задача которой - способствовать развитию промышленности и увеличению доли наукоемких производств в стране. В "Научно-техническом парке RVR" будет сконцентрирован научный и промышленный потенциал для создания новых проектов в области машиностроения. То есть, ускорится процесс внедрения новейших разработок и повысится конкурентоспособность продукции. Не даром, что "парк" создали совместно разработчики, производственники и эксплуатационники, РВЗ, РТУ, Институт транспорта и связи, Испытательный центр, предприятие "Пассажирский поезд", "Северстальлат", Агентство развития и другие организации. Министр экономики Юрис Луянс отметил, что заслуги государства в создании "Парка", увы, почти нет. Но министр надеется, что скоро именно производство займет должную нишу в экономике страны. Глава предприятия "Пассажирский поезд" Линда Балтиня уверена, что "Парк" разработает и освоит выпуск новых комфортабельных моделей электро- и дизель-поездов с низким полом. Однако, чтобы производство началось, ему нужны заказы. И пока выходит, что на словах все поддерживают необходимость приобретения для Латвии новых поездов, а на деле - нет денег даже на ремонт старых. "Г-н Луянс, кода вы дадите денег г-же Балтине, чтобы она смогла на РВЗ заказать эти новые вагоны с низким полом?" - ехидно поинтересовалась "Вести Сегодня". - Это зависти не от меня, вот если правительство выделит деньги... Я отвечаю за то, чтобы развивалась производство и принимались меры по его поддержке. Думаю, что г-жа Балтиня сможет здесь заказать много-много новых вагонов. А пассажирские перевозки - это социальная сфера, которая всюду убыточна. Можно рассчитывать и на европейские фонды. Линда Балтиня предложила не смешивать нынешнее экономическое положение железной дороги и открывающиеся возможности. "Нынешний подвижной состав и морально, и физически устарел. Современные западные вагоны нам еще не подходят, восточные - уже не подходят. А в "Научно-технологическом парке RVR" мы сможем сами разработать наиболее подходящий к нашим условиям подвижной состав. Надеюсь, что правительство включит пассажирские перевозки по железной дороги в список приоритетов и выделит средства". Тесная работа ученых и производителей начнется уже в сентябре. (Вадим ФАЛЬКОВ , газета "Вести Сегодня", 08.07.2003).
|
|
| |