Собора Латвийской Православной Церкви по выступлению
Архиепископа Рижского и всея Латвии Александра о канонизации священномученика Иоанна Архиепископа Рижского и Латвийского
Рига 24 сентября 2001 года.
Заслушав выступление Архиепископа Рижского и всея Латвии Александра по вопросу канонизации святого священномученика Иоанна Архиепископа Рижского и Латвийского, Собор Латвийской Православной Церкви определяет:
1. С чувством величайшей радости выразить глубочайшую сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Священному Синоду Русской Православной Церкви, комиссии по канонизации Московского Патриархата в связи с принятием решения об отсутствии препятствий для канонизации в лике новомучеников Иоанна Архиепископа Рижского и Латвийского.
2. С большой духовной радостью одобрить решение комиссии по канонизации Московского Патриархата и благодарить ее председателя Высокопреосвященнейшего Ювеналия Митрополита Крутицкого и Коломенского в связи с принятием решения об отсутствии препятствий для канонизации в лике новомучеников Иоанна Архиепископа Рижского и Латвийского.
3. С глубокой благодарностью одобрить решение Священного Синода Русской Православной Церкви о внесении имени священномученика Иоанна архиепископа Рижского и Латвийского в Собор новомучеников и исповедников XX века.
4. Принять текст Деяния Собора Латвийской Православной Церкви о соборном местном прославлении новомученика и исповедника священномученика Иоанна Архиепископа Рижского и Латвийского.
5. Выразить глубокую благодарность Высокопреосвященнейшему Александру Архиепископу Рижскому и всея Латвии, комисии по канонизации при синоде ЛПЦ и всем клирикам и мирянам, поднявшим на себя труд подготовки и проведения канонизации и прославления святого священномученика Иоанна Архиепископа Рижского и Латвийского.
6. Духовенству Латвийской Православной Церкви продолжить сбор и изучение предания и мученических актов о свидетелях веры и подвижниках благочестия Земли Латвийской для последующего их прославления в лике святых.
АЛЕКСАНДР,
Архиепископ, Рижский и всея Латвии
Собор Латвийской Православной Церкви
В ЛАТВИИ НАЧНУТСЯ ТОРЖЕСТВА ПО СЛУЧАЮ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИОАННА РИЖСКОГО
Рига, 3 октября 2003 г.
3 октября в Латвии начнутся торжества православных верующих по случаю обретения святых мощей священномученика архиепископа Иоанна Рижского, который в миру именовался Янисом Поммерсом, сообщает РИА "Новости".
Латыш Янис Поммерс были видным религиозным и политическим деятелем Латвии в предвоенный период, которого ночью 12 октября 1934 года в его же доме в Риге после жестоких пыток убили неизвестные лица.
Янис Поммерс родился в 1876 году в Латвии в крестьянской семье. Окончил Рижскую духовную семинарию, а затем Киевскую духовную академию. В 1912 году он был возведен в сан епископа, а в 1918 году - архиепископа. С 1921 до своей мученической смерти возглавлял Православную Церковь Латвии. Одновременно он являлся депутатом латвийского сейма. В качестве архиепископа и парламентария Янис Поммерс много сделал для восстановления Православной Церкви в Латвии, укрепления ее материальной базы и увеличения количества верующих.
Два года назад Иоанн Рижский был причислен к лику святых. Он стал первым и единственным латышом, который заслужил такую честь. Было решено его мощи перенести с Покровского кладбища в Риге в собор Рождества Христова. При вскрытии гроба обнаружилось, что его прах, пролежав в земле почти 70 лет, остался нетленным.
Торжества по поводу обретения святых мощей священномученика Иоанна Рижского начнутся всенощным бдением в рижском Покровском храме на Покровском кладбище, которое совершит митрополит Рижский и Всея Латвии Александр в сослужении латвийского духовенства.
В субботу утром состоится молебен и крестный ход со святыми мощами к Христорождественскому собору, где будет проведена Божественная литургия.
Ожидается, что в предстоящих торжествах примут участие тысячи верующих со всей Латвии и других стран, а также латвийские должностные лица.
Сегодня в Латвии проходят торжества по случаю обретения мощей священномученика, бывшего архиепископа Иоанна Рижского. 03/10/2003
Архиепископ Иоанн Рижский был видным религиозным и политическим деятелем Латвии в предвоенный период. В ночь 12 октября 1934 года после жестоких пыток его убили в Риге в его же доме неизвестные лица. Родился владыка Иоанн в 1876 году в Латвии в крестьянской семье. Окончил Рижскую духовную семинарию, а затем Киевскую духовную академию. В 1912 году он был возведен в сан епископа, а в 1918 году - архиепископа. С 1921 до своей мученической смерти возглавлял православную церковь Латвии. Одновременно он являлся депутатом латвийского сейма. В качестве архиепископа и парламентария Иоанн много сделал для восстановления православной церкви в Латвии, укрепления ее материальной базы и увеличения количества верующих.
Два года назад Иоанн Рижский был причислен к лику святых. Он стал первым святым латышской национальности. Было решено его мощи перенести с Покровского кладбища в Риге в собор Рождества Христова. При вскрытии гроба обнаружилось, что его прах, пролежав в земле почти 70 лет, остался нетленным.
[Вместо того, чтобы привести трущёбы рижской Маскачки в более-менее приличное состояние, власти запустили идеологическую кампанию по выявлению и устранению остатков советской символики на архитектурных объектах и переименованию улиц с «русскими» названиями.
Снесем пол-Риги ?
Борьба со всем советским, а прежде всего, конечно, с русским давно является мейнстримом латвийской политики. Ломать не строить.
Если уж следовать этой логике, то нужно сносить половину Риги: все построенные в советское время микрорайоны, мосты через Даугаву – по крайней мере Вантовый и Островной. Это тоже символы советского наследия. А жители Латвии, рожденные до 1991 года, – по логике они тоже часть советского наследия, кто бы как бы ни пытался от этого откреститься. Некоторые советские дома действительно нужно реновировать: они устарели и морально, и технически. Но до этого никому нет дела. Приятнее рушить то, что заметнее и вполне может функционировать.
Чтобы двигаться вперед, нужно думать о будущем. Латвия выбрала для себя другую концепцию: возвращаться в СССР как можно дольше. По сути сейчас то, что делают местные политики – это и есть возвращение в "махровые советские времена".
Советская власть глушила "вражеские голоса", латвийская запрещает те же вражеские, как она считает, голоса. Полиция мыслей – это уже не выдумка Оруэлла из "1984". Тесты на лояльность – это реальность современной демократической страны ЕС. В СССР тоже так делали.
Новый закон запрещает экспонирование в публичном пространстве памятников, произведений искусства или других объектов, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: памятник прославляет оккупационную власть СССР или нацистской Германии, связанное с ней событие или лицо, идеологию тоталитаризма, насилие, военную агрессию и идеологию,а также включает в себя символы советского или нацистского режимов.
На территории Латвии эпоха железа продолжалась до 1200 года, когда на смену ей пришла новая историческая формация — феодализм
Исторические эпохи развития человечества не охватывали все страны одновременно. Когда на территории нынешней Латвии еще продолжалась эпоха камня, создавались поселения первобытных охотников и рыболовов, в странах Древнего Востока — в Египте и Междуречье уже существовали развитые земледелие и животноводство, были построены города, процветала торговля, была создана письменность. С другой стороны, еще в прошлом столетии некоторые народы жили в каменном веке. Подобные различия в развитии отдельных народов определяются главным образом их географическим положением и природными условиями, в которых они живут.
Краткая история латвийской армии Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.