Этот красивый веломотоцикл «Мопед СР-2» — новинка промышленного производства Германской Демократической Республики. Веломотоцикл снабжен одноцилиндровым двухтактным мотором (50 куб. см), который при 4200 оборотах в минуту развивает мощность в 1,3 лошадиной силы. Вес машины всего 45 килограммов.
В случае порчи мотора машину можно вести с помощью цепной передачи, приводимой в движение педалями.
«Мопед» высоко оценили туристы, охотники, работники лесных хозяйств. Эта машина очень нравится женщинам.
Непонятно, почему у нас решено воздержаться от производства мотоциклов «Киевлянин». Несмотря на ряд недостатков, такие мотоциклы все же являлись универсальным средством сообщения.
Во вчерашнем номере нашей газеты рассказывалось о малогабаритном мотоцикле «Мопед СР-2», выпускаемом в Германской Демократической Республике. Сегодня мы рады сообщить нашим читателям, что в следующей пятилетке подобные мотоциклы намечено выпускать и на заводе «Саркана звайгзне».
Рижский мотоцикл будет значительно легче — его вес составит всего 27 кг. Для сравнения заметим, что обычный велосипед весит 17 кг. Новый мотоцикл будет снабжен небольшим бензиновым мотором в 50 куб. см. Расход горючего на 100 км составит 1,5—1,8 литра.
В 1958 году заводские конструкторы и инженеры должны создать опытный образец нового малогабаритного мотоцикла.
В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года). Это был первый мокик, выпущенный на заводе. Он оснащался кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стояли двигатели «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Так же в этом году...