Двигатель Д-4 Дальнейшее развитие идеи мотовелосипеда — оснащение передней вилкой маятникового типа с пружинными амортизаторами, которая потом перекочевала на Ригу-2 «Гаую», а также специально изогнутыми шатунами, чтобы при езде на педалях не задевать двигатель. В остальном мотовелосипед оставался приспособленным под установку двигателя серийным дорожным велосипедом.Габаритные размеры: высота рамы — 564 мм; база — 1185 мм; дорожный просвет до уровня каретки — 300 мм. Общие данные: максимальная скорость — 40 км/ч; емкость топливного бака — 2,2 л.; контрольный расход топлива — 1,5 л/100км. Двигатель: модель — Д-4; тип — бензиновый, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 45 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 40 мм; степень сжатия — 5,2; максимальная мощность — 1 л.с.; частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин — 4000-4500; запуск двигателя — педалями; топливо — смесь бензина А-56 с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление — полусухое двухдисковое; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: велогенератор; фара ; Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — нет; задняя подвеска — нет; сиденье — с жесткой кожаной подушкой; колеса — невзаимозаменяемые; размер шин — 622х40 мм (28″x1,3/4″); передний тормоз — ручной с тросовым приводом; задний тормоз — ножной колодочного типа.
В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года). Это был первый мокик, выпущенный на заводе. Он оснащался кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стояли двигатели «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Так же в этом году...